На празднике с предпринимателями. В Челябинске впервые состоялся бизнес-бал

Как на настоящем балу предприниматели кружились в вальсе, итоговое мероприятие прошло "без галстуков". © / Территория Бизнеса / АиФ

16 декабря в Челябинске состоялось уникальное мероприятие – бизнес-бал. Под крылом Фонда развития предпринимательства Челябинской области – Территория Бизнеса собрались молодые, перспективные, предприимчивые жители области, кто уже успешно запустил своё дело, и кто только разрабатывает свой неповторимый концепт-план.

   
   

Секрет миллионера

В зале несколько сотен бизнесменов: одни вальсируют, другие разбились на группы и уже что-то активно обсуждают, третьи дружелюбно похлопывают проходящих по плечу. На самом деле большинство гостей без труда нашли знакомые лица. За 2019 год «Территорией Бизнеса» проведено более 300 обучающих семинаров, мастер-классов и форумов, где представители бизнес-сообщества не только находят партнеров и клиентов, но и просто завязывают знакомства.

«В нашем событийном календаре бизнес-бал – самое легкое и праздничное мероприятие, - рассказал генеральный директор Фонда и руководитель проекта «Территория Бизнеса» Артур Юсупов. - Участниками наших проектов в этом году стали более 11 тыс предпринимателей, начинающих и действующих. И каждое следующее мероприятия пользуется всё большей популярностью. Показательным стал форум «Мой бизнес», где одновременно собирались 4 тысячи предпринимателей.

В этом году фонд, уже смело можно сказать, стал узнаваемым и зарекомендовавшим себя брендом среди предпринимательского сообщества. И мы видим это в статистике обращений, объеме оказанных услуг и финансировании. Дальше - больше».

Артур Юсупов (слева) поблагодарил предпринимателей за их вклад в экономику области, за активную позицию и создание новых рабочих мест. Фото: АиФ/ Территория Бизнеса

Без полезностей в этот вечер тоже не обошлось. На сцене для предпринимателей выступил известный пиар-технолог Роман Масленников, а позже и российский миллионер Владимир Маринович. Свои бизнес-истины он транслировал гостям с помощью актерской игры.

«Все уже устали от шаблонов: путь к успеху, 10 шагов к славе и так далее, - смеется миллионер. – В своем выступлении я показываю на личных примерах жизнь, эволюцию предпринимателя, от истоков, когда я начинал торговать привезенными из Польши джинсами на рынке до первого инвест-проекта.

Сам бизнес-бал – это уникальный формат мероприятия, я не видел такого в других регионах. Здорово, что здесь собирались талантливые бизнесмены с классными работающими проектами, в которые я в т.ч. готов вложить деньги.

   
   

Не представляете, сколько ко мне приходят предпринимателей, предлагая вложиться в идею. Но я иду только в работающие продукты. И в Челябинске я вижу эту пульсирующую мысль. Мне это нравится».

Предпринимательское ядро

На первый взгляд, средний возраст собравшейся аудитории чуть больше 30 лет, но это уже руководители собственных проектов и компаний.

Обучение, неформальные встречи, панельные дискуссии, организованные фондом, так получается, помогают не только в развитии молодого бизнеса, но и становятся площадкой для формирования некого сообщества предпринимателей, активного ядра, которое уже аккумулирует и продвигает больше идей, разрабатывает современные продукты.

 «Мы пришли сюда в первую очередь, чтобы получить заряд положительных эмоций, пообщаться со своими знакомыми и друзьями, возможно, завести новые контакты. Видел уже пятерых коллег, с которыми сдружились еще на проекте «Территории Бизнеса» «Ты – предприниматель», дошли до финала и до сих пор поддерживаем отношения, - делиться впечатлениями гость вечеринки, представитель креативного маркетингового агентства «Иначе» Артем Сурков. - Это интересно, когда все предприниматели собираются в одном месте по итогам года, но вдвойне интересней, когда это происходит в таком формате, бала. 

Вечеринка удалась. Предпримиматели охотно участвовали во всех активностях, обошли все фотозоны. Аниматоры добавляли атмосферы. Фото: АиФ/ Территория Бизнеса

Здесь можно услышать много любопытных идей, определиться с тенденциями. Наша компания, например, в следующем году готовится запустить проект, которого еще нет на рынке Челябинска, - роботизированную платформу автоматизации бизнес-процессов. Это бот, на которого можно возложить рутинные задачи сбора и анализа веб-информации, продвижения и ведения бизнеса, мы считаем, это следующий шаг после crm-системы».

«В проектах участвует все больше предпринимателей, - отмечает руководитель собственной компании по созданию и продвижению сайтов Андрей Силантьев. - Мы занимаемся рекламой и привлечением участников в т.ч. на данное мероприятие и могу сказать, если раньше ходило 600 человек из них 300 постоянных, то сейчас количество постоянных участников выросло вдвое и добавляются новые.

Заметно и то, что предприниматели становятся более открытыми, они не боятся спросить совета, охотно делятся опытом.

И государство сейчас на самом деле поддерживает малый бизнес. Если ты знаешь и хочешь пользоваться этой помощью, нет проблем: тебе предоставят офис в аренду, пригласят интересных спикеров, помогут найти связи и выходы, поддержат в развитии. Бизнес за тебя делать не будут, но направят».

На праздничном мероприятии собралось, по примерным подсчетам, 600 представителей бизнеса. Желающих было более тысячи человек. Фото: АиФ/ Территория Бизнеса

 

Десятиклассник-бизнесмен

Если у тебя есть идея и желание заняться своим делом, не важно, сколько тебе лет. Стать подопечным фонда развития предпринимательства в Челябинске может стать и школьник.

Вот, Семён Лукьянов, ученик 10 класса. На днях он стал финалистом проекта «Территории Бизнеса» «Просто бизнес» со своим уже запущенным и работающим стартапом – микрозелень в коробках.

«Всё вышло случайно, - признается Семён. – Как-то просто сидел дома и захотел сделать себе салат, но зелени в холодильнике не оказалось, а идти до магазина просто лень было. И я задумался о том, что можно было бы выращивать её самому. Позвонил бабушке, мы поговорили, и я посадил первые семена.

Та же редиска, горчица куда вкуснее и полезнее на этапе пророщенных ростков. Так возникла идея натуральной микрозелени, которую можно есть, использовать как украшение или дополнение к различным блюдам. Оказалось эта тема очень актуальна и востребована на западе, а в России этим мало, кто занимается.

И дело пошло. Сейчас мои коробки с микрозеленью заказывают рестораны, кафе, люди выращивают зелень, как я – у себя на балконах, на подоконниках в офисах.

Участие в проекте дало мне толчок, сам бы я, наверно, в такой короткий срок не начал развиваться, не нашел партнёров, инвестора».

Как оказалось в Челябинске и в Челябинской области немало людей с оригинальными идеями или своим подходом к уже существующим. Имея поддержку и площадку для развития, многие более уверено начинают свой путь в бизнес. Работа «Территории Бизнеса» ведется в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и эта работа будет продолжена.

Смотрите также: