Есть ли жизнь при высокой ставке? Эксперт банка объяснил ситуацию на рынке

Экономика страны уже не первый месяц развивается в условиях высоких кредитных ставок. Как быть потребителю в текущей ситуации? Какой должна быть стратегия банков? Своим мнением делится эксперт банка «Уралсиб».

   
   

Новые точки роста

Как пояснила исполнительный директор Урало-Сибирского макрорегиона банка «Уралсиб» Наталья Голубева, высокая ключевая ставка ведёт не только к удорожанию кредитов, но и к росту доходности сберегательных инструментов. Поэтому многие сегодня направляют большую, чем раньше, долю доходов на накопительные счета и депозиты под повышенные ставки. «По итогам 2023 года объём средств, подлежащих страхованию, на банковских вкладах россиян увеличился на 21,1%, превысив 60 триллионов рублей», – отмечает эксперт.

Кроме того, граждане стараются не ограничивать себя в тратах, активно используя кредитные средства. «В этом году мы ожидаем рост рынка кредитования на уровне 10–15 %. В автокредитовании темпы роста будут ещё выше, поскольку этот сегмент развивается без особых ограничений. В январе-феврале прирост к аналогичному периоду прошлого года уже составил 97% – растёт интерес к китайским брендам, развиваются продажи б/у автомобилей», – говорит Наталья Голубева.

Наталья Голубева. Фото: Банк Уралсиб

Спросом пользуются и потребительские кредиты – они выручают в случае крупных расходов, например, при ремонте квартиры, машины, покупке техники или путёвок, оплате лечения. И люди не боятся брать большие суммы на долгий срок под действующие проценты.

«Опыт подсказывает: когда ставки снизятся, банки, скорее всего, предложат программы рефинансирования», – поясняет Наталья Голубева.

Для повседневных расходов и не слишком больших трат больше востребованы кредитные карты. Сегодня многие граждане расплачиваются ими в магазинах и оплачивают услуги, в том числе коммунальные, перераспределяя свои расходы внутри месяца. Популярность кредиток растёт: по итогам 2023 года кредитный портфель «Уралсиба» в сегменте кредитных карт вырос на 85%.

«Льготный период до нескольких месяцев позволяет гасить большую часть задолженности без процентов – это выгодно, поскольку не приходится переплачивать. Банкам кредитки интересны и тем, что позволяют привлекать клиентов для продажи других продуктов, например, кредитов наличными. Они могут видеть кредитную историю клиента, его расходы и делать оптимальное предложение по тарифу и сумме», – подчеркивает эксперт.

   
   
Популярность кредиток растёт, - говорит эксперт. Фото: Банк Уралсиб

Удобно равно привлекательно

Сегодня россияне чаще отправляют заявки и оформляют кредитные продукты дистанционно, чему способствует цифровизация услуг банков.

«По заявкам из онлайн-банка и с нашего сайта оформляется порядка 60% кредитов наличными и до 70% кредитных карт», – делится наблюдением Наталья Голубева. Удобство цифровых каналов становится критерием успеха кредитной организации на высококонкурентном рынке, считает эксперт.

Однако физическое присутствие банковских офисов всë ещё необходимо, поскольку многие вопросы клиенты предпочитают решать при личной встрече с менеджером. Да и для получения консультаций по сложным программам, например, по ипотеке или по долгосрочным инвестициям люди чаще обращаются в отделение банка.

Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ», www.uralsib.ru.