В Кургане отменены льготы на проезд в межмуниципальных автобусах для льготных категорий граждан. О том, кто должен субсидировать проезд жителей, спорят областные и городские чиновники второй месяц. В это время пенсионеры, у кого дачи находятся за пределами города, платят за проезд в два раза дороже, чем годом ранее.
Верните компенсацию
Садовые маршруты в Кургане заработали с 22 апреля. Но не все пенсионеры смогли воспользоваться льготами на проезд. Администрация Кургана вместе с гордумой приняла решение предоставить льготы на проезд только на тех маршрутах, которые ездят в черте города. Это автобусы № 48, 52, 53. На остальном транспорте, у которого маршрут проходит за пределами Кургана (№ 50, 80, 81, 82, 84, 86, 88, 266 и 267), льгот нет.
«У меня дача в СНТ «Ласточка». Проезд в одну сторону стоит 37 рублей, в обе - 74. Ещё до остановки, откуда автобус едет, надо добраться и заплатить за проезд в городском автобусе (туда-обратно с купон-талоном - 36 руб.). Получается, чтобы съездить на дачу один раз, нужно 110 руб., - рассказала пенсионерка Надежда Носова. - Где взять столько денег, ведь я езжу несколько раз в неделю? Раньше была льгота на межмуниципальном маршруте 50%, а сейчас нет».
Возмущены отменой льгот и другие пожилые люди. Дачники отмечают, что они уже не раз обращались в мэрию и областное правительство с просьбой вернуть компенсацию, но получили отказ.
Кто виноват?
В администрации Кургана поясняют, что теперь по законодательству они не имеют права субсидировать проезд граждан. По словам начальника управления массовых коммуникаций и общественных отношений Елены Бессоновой, согласно федеральному закону № 220 организацией межмуниципальных маршрутов занимаются субъекты РФ, то есть правительство Курганской области, и, соответственно, предоставлять льготы должны именно они.
«В апреле региональный департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики провёл конкурс на осуществление перевозок по данным маршрутам, что сделало невозможным реализацию порядка предоставления льгот для жителей Кургана в прежнем варианте, так как возмещение затрат отдельным перевозчикам (9 маршрутов) из общего перечня межмуниципальных маршрутов (всего в реестре 46 маршрутов) может привести к нарушению антимонопольного законодательства», - отметила Елена Бессонова.
В областном департаменте промышленности с городскими чиновниками не согласны и считают, что они ошибаются.
«Льготы должна предоставлять горадминистрация. Это их заблуждение, что они не имеют на это права. Ведь меры социальной поддержки таким образом субсидируют не перевозчиков, а граждан, - разъяснил нам ситуацию первый замдиректора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Сергей Горбачев. - Решение должны принять депутаты гордумы. В прошлом году они такое решение принимали, и прокуратура или ФАС не выступали против».
Добавим, что губернатор региона Алексей Кокорин дал поручение сторонам урегулировать вопрос в рамках действующего законодательства.
«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:
Twitter аккаунт; страница ВКонтакте; профиль на Facebook.