Южноуралец лишился более 20 млн руб, думая, что его взломали на Госуслугах

Житель Златоуста доверился мошенникам и перевел им более 20 миллионов рублей, - сообщает ГУ МВД России по Челябинской области.

   
   

В декабре 2023 года 57-летнему мужчине позвонили с предложением продлить абонентское обслуживание номера сотовой связи. Южноуралец сразу поверил незнакомцу и продиктовал код из смс, который пришел ему на телефон. Позже в этот же день мужчине снова позвонили мошенник. Сказав, что он «представител портала «Госуслуг» и уведомил о взломе личного кабинета.

Далее к схеме обмана подключились другие участники, которые уже представились «сотрудниками правоохранительных органов» и стали запугивать южноуральца, сообщив, что на его имя в разных банках оформлено несколько кредитов. Чтобы пресечь противоправные действия, рекомендовали перечислить деньги «специальные банковские ячейки», при этом каждая сумма должна быть аналогичной той, на которую якобы и оформлялись кредиты. Для убедительности один из телефонных собеседников вышел с потерпевшим по видеосвязи в мессенджере.

«Доверившись, житель Златоуста сначала перечислил на сторонние банковские счета более 800 тысяч рублей из личных накоплений. После чего он под диктовку мошенников оформлял займы в различных банках, чтобы снова перевести деньги мошенникам, но уже через городские банкоматы», - уточняют детали в полицейском Главке региона.

Мошенники на протяжении двух недель названивали мужчине, оказывали психологическое давление и запретили делиться произошедшим со своими знакомыми и родственниками. Получая от мужчины новые денежные переводы, злоумышленники присылали ему фальшивые банковские документы, подтверждающие операции.

Все это время мужчина был уверен в том, что его личный кабинет на портале государственных услуг был взломан на самом деле.