«Чувствую себя лохушкой». Что делать, если аккаунт Госуслуг взломали

Екатерина была уверена,что уж ее-то не обманут. © / Надежда Уварова / АиФ

Жительница Челябинска Екатерина оказалась обманутой хитроумными лжецами. У нее выманили цифровой код от портала Госуслуг, тут же поменяли пароль, перекрыв доступ.

   
   

Лишь смекалка, правильные действия и собранность помогли женщине избежать крупных материальных проблем.

«Какой кредит?»

Екатерина в этот день была в отгуле. Возможно, говорит она сейчас, это сыграло отрицательную роль. Если бы она находилась на работе, не ответила бы на звонок: некогда.

«Мне позвонила женщина, - вспоминает она сейчас. – И говорит, собираюсь ли я дальше пользоваться своим номером телефона. Если да, сейчас придет СМС, и я должна продиктовать код».

Екатерина сообщила четыре цифры и услышала на другом конце: «Кирилл, оформляй кредит». «Я как заору! – Эмоционально рассказывает Екатерина, - какой, нафиг, кредит? То есть эта звонившая не отключила микрофон, и говорит своему сообщнику, или кто он там, что меня удалось обмануть. Как я поняла, это поставлено на поток: звучит нестройный хор голосов, кто-то куда-то звонит, уговаривает, бубнящие звуки в телефоне».

Внимательно прочитав СМС, Екатерина увидела, что ее просили подтвердить сброс пароля на Госуслугах. Как будто женщина не могла вспомнить его. О сотовой связи и речи не шло.

Екатерина просилась к компьютеру, однако войти под своими данными не смогла. Нажала на восстановление доступа, появился пункт ответить на секретный вопрос.

   
   

«Кличка моего питомца – Боссик, - говорит челябинка. – Но это имя портал не принимал. Мне выдавали ошибку доступа. Меня всю заколотило. И туту посыпались СМС из банков, одна за другой, как из рога изобилия, на подтверждение заявки на взятие кредита. Я поняла, что все пропало».

«Спасибо банкам»

Екатерина говорит, нашла по первому же запросу в Сети ссылку – Что делать, если взломали Госуслуги? Пытаясь все еще войти на свой профиль, писала роботу Максу на портале Госуслуг, просила соединить с оператором. Ответивший человек сказал срочно подавать заявление в полицию и ехать в МФЦ восстанавливать профиль.

«Спасибо огромное банкам! – Говорит Екатерина. – Ни один из них без подтверждения запроса на кредит никаких денег мошенникам не выдал. Но это я узнала потом, а тогда меня колотило так, что я решила вызвать такси, не садиться за руль, и мчаться в ближайший МФЦ».

По дороге женщина набрала 112, объяснила ситуацию, и ей ответили, что заявление в правоохранительные органы от ее имени передадут.

«Я забегаю в МФЦ, объясняю, что произошло, - говорит она. – Меня без очереди посадили к специалисту. Люди, надо сказать, везде очень отзывчивые, на мою беду откликнулись душевно, тепло, успокаивали. Я спрашивала, чем мне грозит взлом портала? Сказали, доступ к данным, конечно, ведет к онлайн-кредитам на мое имя. Но обошлось!

Тут мне звонит дочь. Оказывается, полиция приехала ко мне на дом, снять показания. Передали дочке информацию, чтобы я пришла в отделение. В МФЦ мы аккаунт восстановили. Я отделалась нелегким испугом. Чувствую себя, конечно, лохушкой. Но все могло окончиться гораздо хуже для меня».

Женщина вернулась домой и, успокоившись, решила обзвонить банки. Практически в каждом ей сказали, что теперь кредиты по телефону не подтверждают. И, если человек не клиент кредитной организации, то необходима его личная явка. Поэтому Екатерине кредиты по лже-заявкам и не подтвердили.

«Я не скажу больше никогда и никому никакой пароль, - говорит Екатерина. - Это урок на всю жизнь. Для себя вообще решила не отвечать на неизвестные номера. А алгоритм спасения в случае взлома простой - МФЦ и полиция».