Убил, защищая семью. «Миасскому стрелку» грозит пожизненный срок

Активисты собирают подписи в защиту Александра. © / фото Александра Фирсова / АиФ

Житель челябинского села Миасское Александр Григорьев, защищавший свой собственный дом, был задержан полицейскими по подозрению в убийстве четырёх человек. Однако вскоре отпущен под подписку о невыезде. 

   
   

Та ночь с 1 на 2 января в Первомайском переулке не только перевернула жизнь семьи Александра и Татьяны Григорьевых, но и заставила митинговать всё село. На главной площади активисты собирают подписи в защиту Григорьева. Кроме того, неравнодушные соседи, чтобы хоть как–то помощь семье Александра, приносят деньги и игрушки для детей.

На ключ не запирались

Дом Александра и Татьяны легко узнаваем по андреевскому флагу во дворе (хозяин служил на подлодке в Севастополе). Родители Александра, живущие через огород, рассказывают, что они никогда не закрывают двери на ключ.

«Шурик хотел встретить Новый год в своём новом доме с семьёй. 31 декабря они все вместе клеили обои и стелили линолеум», - вспоминает мама Александра Наталья Геннадьевна.

Родители Александра со слезами на глазах вспоминают о случившемся. Фото Александра Фирсова

«Сашка пришёл к нам ночью 2 января босой, без тёплой одежды и весь в крови, - объясняет Георгий Николаевич, отец Александра. - Говорил, что убил людей, просил прощения и беспрестанно просил вызвать полицию и скорую помощь. Его поняли даже те, кто с ним сидел в СИЗО. Врываться в чужой дом, чтобы убивать невинных людей, непростительно никому».

Ищите женщину?

Александр, его жена и брат сейчас в больнице с различными повреждениями. Григорьев говорит, что не может есть и не может спать. О той ночи рассказывает корреспонденту «АиФ-Челябинск» лишь выпив успокоительное.

В гости к семье приехала подруга жены Наталья. Был уже вечер, когда в окно постучали. Хозяин открыл дверь. Дальше последовал удар по голове, и Александр упал на землю. Его, потерявшего сознание, продолжили избивать. Младший брат Егор кинулся ему на выручку. Но тоже сразу получил удар по голове, от которого потерял сознание. Позднее Александру удалось добраться до комнаты с сейфом, где хранилось охотничье помповое ружьё.

   
   

Он увидел, что нападавший с ножом уже зашёл в дом, где были беззащитные родственники. В другой комнате закричала жена - её ударили кулаком в висок. Александр выстрелил. Противник упал.

«Выстрел в доме услышали на улице, но продолжали избивать брата. Я вышел из дома и крикнул, чтоб они уходили. Они пошли на меня. Я стрелял в чёрные силуэты в темноте», - рассказывает Григорьев.

Пять выстрелов - четыре трупа: три мужчины и одна женщина. Напавших было пятеро. Один, раненный в руку, находится в больнице Челябинска.

Сейчас Григорьев проходит медицинское обследование в больнице. Фото Александра Фирсова

Сидя на койке в больничной палате, словно забывшись, Александр вспоминает о том, что ружьё–то купил, чтобы ходить на охоту. Одинокие прогулки в лесу – любимый вид отдыха для него уже несколько лет.

По мнению местных жителей, нападение - дело рук банды, державшей в страхе всю округу, из соседней деревни Курейное. А руководила мужчинами Екатерина Мишарина. В Миасское она приехала с мужем. 

В настоящее время Александр находится под подпиской о невыезде. С инициативой об избрании такой меры для подозреваемого в убийстве выступил председатель СК России Александр Бастрыкин.

Анализируя случившееся, Григорьев говорит: «Тебя убивают, а ты в это время должен в полицию звонить». Он очень надеется, что трагедия послужит толчком для пересмотра законодательства. Чтобы выражение «Мой дом - моя крепость» было не просто народной мудростью, но и закреплённой в законе нормой.

Уголовное дело открыто по статье 105, ч. 2 УК (умышленное убийство двух и более человек). Наказание по ней - до 20 лет колонии или пожизненное заключение.