17 ноября в 19.25 по московскому времени при заходе на посадку в аэропорту Казани потерпел крушение «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан». По данным ГУ МЧС Татарстана, самолет взорвался при посадке. На борту воздушного судна находились 44 пассажира и 6 членов экипажа. В результате авиакатастрофы никто из них не выжил.
По данным ГУ МЧС по УрФО, в списках погибших значится 44-летняя жительница Челябинска Виктория Згурская. Сейчас ее мать и сын ожидают в аэропорту Челябинска рейса до Казани. Как сообщили АиФ-Челябинск в пресс-службе аэропорта «Челябинск» родственники погибшей летят обычным рейсом. По техническим причинам, вылет был отложен до 14.35 по местному времени. Также из УрФО погибла 23-летняя Анна Кучерова из Мегиона (ХМАО-Югра).
Жители Челябинска соболезнуют семьям погибших в Казани.
Следственный комитет возбудил по факту авиакатастрофы уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). По словам начальника Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Александра Полтинина, основными версиями причин крушения самолета остаются техническая неисправность и ошибка пилотирования. Ранее представитель Следственного комитета РФ по Татарстану сообщил, что следствие рассматривает все версии крушения: климатические условия, ошибка пилотирования, качество топлива и версию теракта.
В связи с происшествием АиФ-Челябинск решил вспомнить пять самых масштабных авиакатастроф в России.
1. Авиакатастрофа под Ярославлем. 7 сентября 2011 года около ярославского аэропорта «Туношна» разбилась команда местного хоккейного клуба «Локомотив». В этот день ребята собирались в Минск на первый матч в сезоне Континентальной хоккейной лиги с клубом «Динамо». Во время разгона самолет Як-42 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и взлетел уже с грунта. Воздушное судно успело набрать высоту около 5-6 метров. Однако через несколько секунд после взлета самолет столкнулся с радиомаяком и деревьями, ударился о землю на берегу реки Туношонки и разрушился. Из 45 человек выжил только один - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Непосредственной причиной катастрофы специалисты Межгосударственного авиационного комитета назвали непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолета, сделанные командиром воздушного судна либо вторым пилотом. Расследование также выявило и ряд способствовавших катастрофе факторов.
2. Авиакатастрофа в Смоленске. 10 апреля 2010 года президентский самолет Ту-154 польских ВВС разбился во время посадки на аэродром «Смоленск-Северный» в условиях сильного тумана. В катастрофе погибли все находившиеся на борту — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в их числе — президент Польши Лех Качиньский, известные польские политики, почти все высшее военное командование. Это крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. Президент Качиньский летел в Россию с частным визитом во главе польской делегации на траурные мероприятия по случаю семидесятой годовщины расстрела польских офицеров в катынском лесу. Специалисты МАК пришли к выводу, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально. Из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж был извещен. Польша обнародовала собственный доклад об авиакатастрофе, согласно которому одними из причин трагедии были недостаточная подготовка пилотов, их небольшой опыт работы в сложных метеоусловиях, ошибочные решения и поздний уход пилота на второй круг.
3. Авиакатастрофа под Тюменью. 2 апреля 2012 года произошла авиакатастрофа с пассажирским самолетом ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», совершавшим рейс Тюмень-Сургут. Вскоре после взлета из аэропорта «Рощино» (в 16 км западнее центра Тюмени) самолет столкнулся с землей в 4 км от торца взлетно-посадочной полосы, разрушился и частично сгорел. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа: 31 человек погиб и 12 были госпитализированы. Вскоре скончались еще два пострадавших. Основной причиной авиакатастрофы специалисты считают обледенение, которое привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознавание экипажем выхода самолета на режим сваливания.
4. Катастрофа в Перми. 14 сентября 2008 года «Боинг-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (в настоящее время — «Нордавиа», вылетевший из Москвы, потерпел катастрофу при заходе на посадку вблизи пермского аэропорта «Большое Савино». В результате столкновения самолета с поверхностью земли и наземными предметами погибли все находившиеся на борту люди: 82 пассажира и 6 членов экипажа. Это первая катастрофа самолета »Боинг-737» на территории России. Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Это привело к перевороту самолета через левое крыло, интенсивное снижение и столкновение с землей.
5. Катастрофа в Иркутске. 9 июля 2006 года Airbus A310 авиакомпании «Сибирь», следовавший из Москвы в Иркутск, не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе. Выкатившееся за ее пределы, воздушное судно врезалось в расположенный неподалеку гаражный комплекс. Фюзеляж самолета разрушился, и в салоне возник пожар. Из 203 человек, находившихся на борту, в результате катастрофы погибло 124 человека. Причиной катастрофы самолета стали ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки самолета в конфигурации с деактивированным реверсом тяги одного двигателя.