Узнала от похоронщиков. Больница не сообщила женщине о смерти матери

Parentingupstream / pixabay.com

На днях челябинка Полина Родимкина, проживающая  в настоящий момент в соседнем Екатеринбурге, пожаловалась на работу челябинской ОКБ №3. Здесь лечилась от коронавируса ее мама Вера Ивановна. Она скончалась, но диспетчеры почему-то отказываются сообщать дочери дату смерти. 

   
   

«Про мамочку узнала в субботу утром, - пишет Полина Родимкина. - Я до сих пор не знаю, когда ее не стало. То ли это 29 января произошло, то ли уже 30-го. А мне важно это знать, вот очень важно! Реанимационное отделение третьей Челябинской областной больницы, ( ул. Островского, 81), не сочло нужным известить меня, что меня покинул самый важный мой человек.

Пока мама была на ИВЛ, я каждый день звонила в установленное время и узнавала ее состояние. Из четырех дежурных врачей только один разговаривал по-человечески. Я каждому врачу продиктовала свой номер телефона.

По словам Родимкиной, дозвониться возможно только в приемный покой. Она утверждает, что в минувшую субботу ей жестко хамили и дважды бросали трубку.

Полина Родимкина работает в НКО и по опыту знает, что там контроль за соблюдением этических норм гораздо строже, чем в госучреждениях Фото: Из личного архива

Корреспонденту «АиФ Челябинск» Полина Родимкина рассказала, что вопросов к выбранной тактике лечения у нее нет, но вызывает возмущение то, как наплевательски относятся в больнице к родственникам умерших.

Весь январь мама Полины боролась с коронавирусом. Сначала на ковидной базе областного госпиталя ветеранов войны, потом в стационаре областного кожно-венерологического диспансера. Поначалу прогноз был неплохим, но состояние женщины ухудшилось 11 января после известия о смерти сына, брата Полины.

«Он тоже скончался в ОКБ №3 от инсульта. Мне позвонили в час ночи и сообщили о его смерти. И это тоже некорректно: нельзя в ночное время такое говорить родственникам: реакции на известие могут  быть самыми разными», - считает Полина Родимкина.

   
   

О смерти матери она узнала от сотрудников ритуальной компании. Они позвонили ей и предложили свои услуги. Полина тут же стала звонить в больницу, но ясности не добилась. Итогом стал гневный пост в Фейсбук.

«Безусловно, именно сотрудники медицинского учреждения должны сообщать близким о потере. И от лица ОКБ-3 мы приносим извинения о несвоевременном извещении о смерти и искренние соболезнования, - рассказали в пресс-службе ОКБ №3. -  Данная история будет детально разобрана с медицинскими работниками.

О работе телефонных линий - звонков за сутки от родственников поступает достаточно много, близкие интересуются состоянием здоровья пациентов по несколько раз за день. Не всегда дежурный врач в конкретном отделении может находиться у телефона, оказывая медицинскую помощь поступившим или продолжающим лечение пациентам. Касаемо передачи данных об умерших со стороны сотрудников ритуальных услуг - в подобных случаях родственникам необходимо подключать полицию, передача данных третьим лицам совершенно недопустима в подобных случаях».

В больнице отметили, что по внутреннему приказу с 2014 года установлено, что информировать родственников необходимо не позднее 12 часов от момента констатации смерти. Существует медицинская этика и негласное правило, что ночью такую весть не сообщают.