Российская медицина сегодня сделала из терапевта сортировщика, который, выслушав жалобы больного, отправляет его на лечение к другим врачам. В Европе врач-терапевт, врач общей практики ведёт больного и с гипертонией, и с артрозом (воспаление суставов).
Узкие специалисты, такие как кардиолог, хирург, офтальмолог и ЛОР, консультируют в крайних случаях или при особенностях течения болезни. Этих принципов в своей работе и придерживается «Полимедика» - частная клиника, единственная в Челябинске, которая уже около года оказывает первичную помощь пациентам в системе ОМС. Другими словами, бесплатно по медицинскому полису.
Стандарты неизменны
В настоящий момент поликлиника обслуживает более 50 тысяч челябинцев, которые проживают в Курчатовском и Калининском районах. Это позволило разгрузить три городские поликлиники - №1, 3 и 5 - и существенно повысить качество оказываемых медицинских услуг.
В то же время формат «Полимедики» многие пациенты до сих пор не понимают. Действительно, здание больше похоже не на привычную поликлинику, а на частный центр. Вместо регистратуры стойка ресепшена, медкарта только в электронном виде, с проблемами и вопросами пациенты идут не к завотделением, а к сервис-менеджеру.
Старшему поколению труднее всего принять новшества, но нужно понимать, что суть оказания медицинской помощи не изменилась – лечение проводится строго по стандартам Минздрава РФ и Челябинской области.
Приём ведут участковые терапевты, акушеры-гинекологи, а также кардиолог, онколог, уролог, невролог, отоларинголог, офтальмолог, хирург. Поликлиника состоит из четырёх филиалов, самый крупный находится по ул. Братьев Кашириных, 130а. Здесь более 20 кабинетов, в том числе проводятся диагностические исследования: УЗИ, ЭКГ, рентгенография, эндоскопия, есть дневной стационар. Второй филиал на Полянке, 2а занимают участковые врачи и гинекологи, а два оставшихся работают по принципу кабинета врача общей практики – звено первичной медпомощи (участковые терапевты), которое приближены к территории проживания. В каждом из филиалов есть процедурный кабинет, где пациенты могут сдать анализы, сделать ЭКГ.
По-другому не значит хуже
Здесь многое сделано для удобства пациентов, процесс оказания медпомощи максимально упрощён. Бумажную волокиту заменил электронный документооборот, что объясняет отсутствие медсестёр. К этому же постепенно приходят бюджетные учреждения, но там терапевтов всё ещё обязывают вести историю болезни не только на компьютере, но и в бумажном варианте, что только растягивает время приёма.
В «Полимедике» практикуют телемедицину. Врачи-эксперты федерального уровня из Москвы и Санкт-Петербурга ведут консультации, уточняют программу лечения и общаются с пациентами в режиме онлайн через Интернет. При этом результаты анализов и обследований они изучают вместе с лечащим врачом. Или онлайн приём ведёт, к примеру, такой узкий специалист как гематолог. Больному не приходится ехать в крупную поликлинику, врач выходит на связь посредствам Сети. Нужно отметить, что с 1 января 2018 года телемедициа стала официальной формой оказания медпомощи, такой указ подписал президент РФ Владимир Путин ещё в прошлом году.
Внимательное отношение к пациентам чувствуется сразу, начиная от бесплатных бахил на входе и одноразовых салфеток на кушетках до персональной помощи так называемого сервис-менеждера.
«Был случай, когда пациентке нужно было срочно пройти УЗИ, хотя талон у неё был на следующую неделю, - рассказывает сервис-менеджер Наталья. - Тем не менее, решили проблему, договорились с врачом. Другим необходимо выписать рецепты на препараты, записаться к узкому специалисту. Если человеку нужно пройти много обследований, он сам не понимает, как это сделать, мы тоже приходим на помощь».
Так получилось у челябинки Юлии Граховой. «Оформляла посыльный лист на медико-социальную экспертизу для получения инвалидной коляски, - рассказывает Юлия. - Были задействованы и хирург, и невролог, и терапевт, и другие врачи. Благодаря Наталье я практически не сталкивалась с очередями. А чтобы не подниматься на коляске на второй этаж, врача для меня пригласили в кабинет дежурного на первом. Поликлиникой очень довольна, через колл-центр удаётся быстро дозваниваться и заказывать талоны, причём не только на себя, но и на мужа».
Гордость – это люди
Да, у нас молодой коллектив, но это наша гордость. Много сил мы вкладываем в подготовку. Ежегодно врачи проходят обучение на базе Уральской государственной медакадемии дополнительного образования (УГМАДО), ездят в Петербург, мы приглашаем экспертов на лекции к нам. Очень развито наставничество, когда молодой специалист находит поддержку у более опытного коллеги. На постоянной основе проходят обучающие вебинары и внутренние экзамены.
В работе мы придерживаемся принципов доказательной медицины - лечение проходит только препаратами и методами, доказавшими свою эффективность в ходе исследований. В частности, поэтому у нас нет физиокабинета и не предполагается его появление. Ещё при социализме существовали исследования, которые говорили, что УВЧ (лечение магнитом) приводят к склерозированию лёгочной ткани.
Хочется отметить, что за прошедший год наша поликлиника успешно решила очень много организационных вопросов и, признаться, развивается семимильными шагами. Новое диагностическое оборудование, современные препараты в дневном стационаре, само оснащение необходимым мединструментом – всё это есть. Наша задача – оказать качественную медицинскую помощь всем пациентам, и мы уже идём по этому пути».
На правах рекламы