4 упражнения для мозга и тела, или Как развить умственные способности с помощью спорта

«Ребёнок, рано начавший ходить, обычно опережает сверст­ников в умственном развитии, - рассказывает Роза Цаллагова, профессор НГУ им. Лесгафта. - Во-первых, у маленьких детей движение - единственный способ знакомства с миром. Во-вторых, у ребёнка, находящегося в движении, идёт усиленное кровоснабжение и обеспечение кислородом коры головного мозга, от которой во многом и зависят наши умственные способности».

   
   

Специалисты утверждают, что детям необходимо прививать потребность в движении, которая развивается при регулярных занятиях спортом, а вот право выбора вида спорта лучше оставить за ребёнком.

«Дети, хорошо решающие задачи по математике, обычно любят гонять в футбол, а будущие филологи отдают предпочтение скоростно-силовым тренировкам (бег, метание, прыжки в длину и высоту), - утверждает Роза Цаллагова. - Дети интуитивно выбирают для себя тот вид спорта, который помогает им развивать свои способности».

И ещё, развивать умственные способности с помощью спорта можно не бесконечно - влияние заканчивается, когда структуры мозга полностью сформированы, - обычно это происходит к 14 годам. Представителям старшего возраста физическая активность позволяет дольше оставаться на плаву - максимально долго сохраняют свои творческие способности те, кто сочетает умственный труд с физическим (танцоры, дирижёры и т. п.). Гимнастика для мозга (см. ниже), которая активизирует деятельность ума и тела, была разработана американским доктором Полом Деннисоном для детей, признанных врачами неспособными к обучению.

Ученики ежедневно выполняли упражнения по 10-15 мин. Через год обследование показало, что их успеваемость улучшилась на 50% и повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании.

 

Фото Валерия Христофорова, «
АиФ»

Упражнение «Перекрёстные шаги»

Выполнять стоя. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.

   
   

Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4-8 раз.

У детей выполнение упражнения способствует развитию координации и ориентации в пространстве, улучшает навыки чтения, письма, усвоение новой информации.

Фото Валерия Христофорова, «
АиФ»

Упражнение «Помпа»

Встаньте, выставив левую ногу вперёд с опорой на всю стопу, правая нога сзади на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. Можно опереться на стул или стену руками.

Начинайте приседать на выставленной вперёд ноге. Правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остаётся на левой ноге.

Поменяйте положение ног и повторите упражнение.

Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая прийти в рабочее состояние, способствуют улучшению навыков чтения, письма, устной речи. Также улучшают социальное поведение, активизируют языковые способности.

Фото Валерия Христофорова, «
АиФ»

Упражнение «Потягивания»

Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести её за спину.

При этом вытянутая правая рука оказывает лёгкое сопротивление левой.

Движение в каждом направлении делаем по четыре раза на длинном выдохе.

Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой.

Повторите упражнение, поменяв руки.

Упражнение нормализует дыхание, снимает напряжение, способствует концентрации внимания, помогает чётко излагать мысли.

Фото Валерия Христофорова, «
АиФ»

Упражнение «Качели»

Сядьте на коврик, согните колени.

Обхватите колени руками, откиньтесь назад.

Округлив спину, покачайтесь назад и вперёд, с боку на бок с небольшой амплитудой.

Вернитесь в исходное положение.

Упражнение снимает напряжение, способствует творческому мышлению.

У детей - улучшает навыки эмоционального чтения и пересказа.

Смотрите также: