В оранжевой зоне опасности. Пандемия поставила вызовы перед педагогами

Романов Кирилл / АиФ

По традиции в августе педагоги Южного Урала, как и по всей стране, подводят итоги минувшего учебного года и обсуждают планы на следующий. В этом году работать приходится в особо сложных условиях, с которыми прежде педагоги не сталкивались, – из-за пандемии коронавируса.

   
   

Многим пришлось взвалить на себя огромную нагрузку, осваивать новые технологии, часами сидеть перед компьютером, чтобы проводить занятия и проверять домашние работы, учитывать распорядок едва ли не каждого ученика.

«Это и есть настоящий патриотизм – большой подвиг обычных людей: педагогов, воспитателей, управленцев, младшего обслуживающего персонала, – уверен председатель обкома Профсоюза работников народного образования и науки Челябинской области Юрий Конников. – Они самоотверженно трудились, чтобы учебный процесс не прервался, чтобы те же врачи смогли бороться с распространением коронавируса, пока их дети продолжают учиться. Это не красная зона, но оранжевая точно».

Дистанционный вызов

Педагоги пять месяцев назад столкнулись с самыми разными трудностями: не было чётких инструкций по работе образовательных организаций во время пандемии, пришлось отказаться от массовых мероприятий, значительно вырос объём общения через Интернет. Наконец, присутствовал естественный страх заболеть.

Тем не менее педагоги не растерялись, наладили эффективный учебный процесс. Более того, накопили бесценный опыт по дистанционному обучению. Конечно, такое обучение не означает, что школы можно было просто закрыть и забыть. Сотрудники учреждений образования должны были обеспечить сохранность зданий и сооружений, работу на дистанте, продолжить работу дошкольных образовательных организаций.

«Среди материальных проблем отмечу, – говорит Юрий Конников, – увеличение затрат семейного бюджета на мобильную связь, электроэнергию, интернет, приобретение оргтехники».

Понять и поддержать

Профсоюз настаивает на увеличении гарантированной части заработной платы, так как статистика и обращения показали необоснованное снижение в ряде случаев стимулирующих выплат в период пандемии, хотя объём работы вырос значительно. Как правило, эта проблема возникла в муниципалитетах с низким размером оклада. Там, где возникли конфликты, профсоюзу совместно с Министерством образования и науки РФ удалось решить вопросы, но нужен более комплексный подход.

   
   
Юрий Конников. Фото: АиФ

Профсоюз считает, что труд педагогов в этот период достоин материального и морального поощрения, – с письмом об этом он обратился к губернатору Челябинской области Алексею Текслеру.

В скором времени учебные заведения вернутся к привычному распорядку. Однако санитарно-эпидемиологические требования значительно выросли. Педагоги теперь вынуждены выполнять целый ряд функций, которые прежде не входили в их обязанности: и измерение температуры у учеников, и контроль за обработкой помещений, многое другое. Это опять же повышает нагрузку всех работников. В своём выступлении на августовском педагогическом собрании Юрий Конников предложил в этих условиях увеличить фонды оплаты труда.

«Хотелось бы обратиться к родителям, чтобы они понимали особенности нынешнего непростого момента, – высказался Юрий Конников. – Не посещали без нужды учебные заведения, не создавали дополнительные риски, а, наоборот, постарались бы облегчить труд педагогов.

Задач много, но и сделано немало. Впереди нас ждут новые вызовы. Потребуется много усилий и слаженного взаимодействия. Уверен, что весь предыдущий опыт и новые находки позволят уберечь нашу систему образования, всех её участников от решений, влекущих за собой необратимые негативные последствия. Сил и веры всем нам! С наступающим Днём знаний!»