Обучение в движении. Как помочь ребёнку учиться с удовольствием?

Обучение в движении - эффективная технология, особенно для младших школьников © / Антон Ступко / Из архива компании

Начался учебный год, и социальные сети заполнились мемами: отец сидит со скалкой над делающим уроки сыном, а мама кричит так, что «параграф выучили даже соседи». Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно: семей, где дети учатся с удовольствием, единицы.

   
   

Как сделать так, чтобы ребёнок наслаждался учёбой, делал уроки быстро и легко и успевал заниматься чем-то ещё кроме школы? Об этом рассказала педагог с 25-летним стажем Вера Самойлова. Несколько лет назад она создала успешный центр развития интеллекта «Аксония», а сейчас руководит развивающим центром «Инновации детям», который открылся несколько месяцев назад на базе одноимённой IT-компании. Этот центр не похож ни на один, который есть в Челябинске: много пространства для подвижных игр, нейротренажёры, интерактивное оборудование.

Вера Самойлова умело совмещает классические педагогические приёмы с самыми современными технологиями. Фото: Из архива компании

Дети изменились

- Летом было относительное затишье, - делится Вера Самойлова, - Но к середине первой четверти все места в группах будут заняты: современным детям трудно втягиваться в учёбу после каникул, труднее, чем было нам в своё время.

- Почему так происходит?

- Дети изменились, а система образования меняется медленно! После трёх месяцев свободы и счастья детей садят за парты, требуют, чтобы они сидели ровно по 30-45 минут. Конечно, им тяжело! Мы в детстве хотя бы не испытывали дефицита движения - играли во дворе, прыгали «в резиночку». Современный ребёнок после школы садится за компьютер, отсюда сложности с концентрацией, с удержанием внимания.

- Школьных часов физкультуры недостаточно?

- Конечно нет, их вообще никогда не было достаточно! Но речь здесь идёт даже не столько о физкультуре (упражнения, нормативы) сколько о подвижности в целом. Решить проблему поможет концепция обучения в движении. Она неспроста набирает популярность во всём мире. Мы к этому движемся. Как минимум, в начальной школе имеет смысл организовывать подвижные занятия.

   
   

- Решать математические примеры, бегая по классу?

- Нет. Но, например, играя в развивающие математические игры на полу. Либо - имея возможность вести себя свободно во время урока: сесть как удобно, встать, перейти с места на место. За границей уже никого не удивишь классом, где вообще нет парт, а есть, например, только бескаркасная мебель или подвесные кресла. Обучение в движении – это не про то, что нужно резать ножницами, прыгая на батуте. Это про свободу поведения, свободу принять удобную позу.

- Какие результаты это даёт?

- Нейропсихологи давно доказали эффективность такого подхода! Именно в движении мозг человека максимально активен и способен запоминать, усваивать любую информацию. При этом, пока ребёнок сидит за партой, он все свои силы тратит на то, чтобы усидеть, удержать позу. Дайте ему вести себя свободно, и он все свои силы направит на процесс обучения.

- Вы это применяете в своей работе?

- Конечно! Мы совмещаем обучение в движении с классическими занятиями за партой. И видим результаты: дети могут за 5-10 занятий запомнить и упорядочить в голове программу за целый учебный год!

Интерактивное оборудование притягивает и детей, и взрослых. Фото: Из архива компании/ Антон Ступко

Хорошо учиться может каждый

- Получается, вы можете из рядового двоечника сделать гения?

- Я не делю детей не двоечников и гениев. Каждый ребёнок, если он не имеет серьёзных отклонений, способен хорошо учиться. Главное - замотивировать его и научить использовать возможности своего интеллекта. Ребёнок учится хорошо, когда ему легко и он чувствует свой успех. Чтобы быть успешным в учёбе, нужна хорошая память, цепкое внимание, умение быстро соображать. Высокая скорость чтения позволяет читать параграфы из учебников и другую литературу быстро и не «по диагонали», а глубоко понимая прочитанное. Ребёнок с таким багажом и уроки делает быстро. Его не нужно упрашивать, угрожать, лишать мультиков или прогулок. Сделал уроки - отправился по своим делам. Наверняка вы замечали, что дети, которые хорошо учатся, как правило, успешны и в других областях? У таких детей появляется время и на спорт, и на занятия музыкой, на рисование - что угодно! Когда мозг работает на 100%, возможности становятся безграничными!

- Всему этому можно научиться?

- Как говорится, можно дать голодному человеку рыбу, он съест её и скоро снова станет голодным. А можно дать удочку и научить ловить рыбу, тогда он будет сытым всегда. Здесь совершенно тот же принцип! Я считаю, что важно обучить ребёнка нужным техникам, способам работы с информацией. Тогда он будет любую учебную и не учебную информацию запоминать, усваивать и использовать в нужный момент. Мы не даём детям академических знаний! Складывать, вычитать, проводить химические опыты детей научат педагоги общеобразовательной школы. А мы можем научить их удержать все эти знания в голове и стать успешными в жизни.

Развивающий центр будущего «Инновации детям»

Занятия для детей от 5-ти до 15-ти лет. Обучение в движении с использованием интерактивного оборудования.

  • Мягкая подготовка к школе
  • Индивидуальные и групповые курсы по развитию памяти и внимания
  • Развитие интеллекта
  • Скорочтение
  • Нейрофитнес
  • Творческие курсы

Узнать подробнее о центре и занятиях можно по телефону +7 (351)202 04 08

На сайте: playkids.life/

и в социальных сетях:

ВКонтакте vk.com/playkids.life

Instagram @playkids.life