Колеса. Замене подлежат все четыре колеса, а не только на ведущем мосту, как полагают некоторые экономные автомобилисты. Шипованную или нешипованную ставить резину - зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля: город ли это или загородная трасса с укатанным снегом. В последнем случае, конечно, лучше отдать предпочтение шипам.
Кстати, всесезонные шины подходят только для мест с мягким климатом. Урал к таковым, увы, не относится. В морозные дни всесезонка будет затвердевать и плохо держать дорогу. Многие автомобилисты рекомендуют ставить зимние шины на отдельные диски, так как перебортовка травмирует и то и другое.
Кузов. Некоторые покрывают его специальным воском или мастикой. Если эта мера кажется вам излишней, то хотя бы поостерегитесь мыть автомобиль в сильный мороз горячей водой. Перепады температуры вредны для лакокрасочного покрытия, как для зубов.
Особое внимание - днищу и подкрылкам, они больше всего подвержены воздействию соли и реагентов, которыми посыпают городские улицы.
Аккумулятор. Зимой автомобиль потребляет значительно больше электричества, и батарея работает буквально на износ. Качественные аккумуляторы обычно служат до четырёх лет. Если он старый, то к зиме его лучше заменить. Если вы не планируете поездки в течение нескольких дней подряд, есть смысл снять аккумулятор и положить в тёплое место.
Двигатель и топливная система. Перед холодами рекомендуется отчистить от нагара или вообще заменить свечи зажигания и провода. Возможно, вам понадобится замена масляного или топливного фильтра. Кроме того, рекомендуется удалить из топливной системы воду, которая могла там скопиться вследствие конденсации паров на стенках бензобака. Попав в топливопровод, она способна доставить немало проблем, если замёрзнет.
Жидкости. Самое главное - не забыть залить «незамерзайку» в бачок омывателя. Оставленная на зиму летняя (или вообще самодельный коктейль «вода плюс “Фейри”») может вывести из строя насос и спровоцировать разрывы.
Антифриз подлежит замене, если истёк срок его действия. Обычно это происходит через один-три года эксплуатации.
Моторное масло требует замены только в случае, если его вязкость не позволяет эксплуатировать машину при температуре ниже -35°С. Или же оно стало слишком грязным.
Смотрите также: Как подготовить автомобиль к зиме 2013-2014?