В «АиФ-Челябинск» состоялась пресс-конференция с Гарри Ананасовым

Поводом для ссоры стал музыкальный фестиваль «Ариэль-Фест-2019», прошедший в июле прошлого года на берегу озера Увильды. Гарри Ананасов, выступивший продюсером мероприятия, уверяет, что ему и его команде не заплатили вознаграждение в 200 тыс. рублей за год подготовительной работы. Ростислав Гепп уверяет, что за Ананасова по факту все делали другие люди, что 204 тыс. рублей были перечислены ему через некоего ИП, а бюджетные деньги (800 тыс. рублей по линии регионального минкульта), которые пришли уже после проведения мероприятия, пошли на оплату расходов по другим договорам, а также остались на счету фонда фестиваля.

   
   

На пресс-конференции в «АиФ-Челябинск» Ананасов рассказал о решении суда.

Участники конференции:

- Гарри Ананасов, музыкант, продюсер

- Сергей Казначеев, юрист

- Сергей Филичкин, член Правления Союза журналистов Челябинской области

- Олеся Горюк, журналист

Приводим стенограмму мероприятия.

Гарри Ананасов: Помню, один из аншлаговых концертов «Ариэль» в 1980-х годах, замечаю одного из участников группы, будущего заслуженного артиста, который раздаёт автографы, смотрю на него с восхищением… Мог ли я предположить, что лет через 40 буду с ним судиться? Конечно, нет. Суть конфликта всем уже известна. Все читали мои открытые письма, которые имели резонанс в прессе и в общественности. Неожиданной была реакция моего оппонента: вместо того, чтобы решить конфликт мирным путём, Ростислав Гепп подал иски о защите чести и достоинства в Арбитражный суд Челябинской области и в суд Центрального района г. Челябинска. Потребовал с меня 500 тыс. рублей. Соответчиком в этом деле выступила газета «Московский комсомолец», опубликовавшая, на мой взгляд, совершенно нейтральную статью, без всяких оскорблений, и лично журналистка Олеся Горюк. Суд продолжался с марта, 22 июля вынесено решение.

   
   

Сергей Казначеев: Но решение суда Центрального района, вынесенное 22 июля, ещё не вступило в законную силу, поэтому говорить мы можем пока только о промежуточном решении. Арбитражный суд не нашёл оснований привлекать Ананасова к ответственности. А вот в статье газеты «Московский комсомолец» (далее «МК» – прим.ред.) суд указал на фразу «Говоря уличным языком, с вашей стороны произошло обычное «кидалово» на деньги». Этой фразы, по мнению суда, было достаточно, чтобы нарушить честь и достоинство господина Геппа. При этом суд не стал учитывать, что фактически приведена прямая речь того, у кого брали интервью, и это не мнение редакции издания.

Олеся Горюк: Когда  я прочитала в Фейсбуке первый пост Гарри Ананасова, в котором шла речь о разгоревшемся конфликте, заинтересовалась. Дело в том, что «МК» был информационным спонсором «Ариэль-феста», мы брали интервью у Геппа в рамках мероприятия. Мы огорчились, что фестиваль закончился конфликтом музыкантов, и решили об этом написать. Я позвонила Ростиславу Олеговичу, рассказала о посте Ананасова и предложила прокомментировать его по пунктам. То есть в статье полностью представлена его точка зрения. Ананасову я тоже позвонила, он сообщил, что после публикации поста стали постепенно выплачиваться гонорары его команде. Мы всё дословно привели в статье, не задаваясь целью выяснить, кто прав, кто виноват. Это материал из новостной повестки, он не имеет политической окраски и никем не проплачен. На следующий день Гепп звонил мне и даже будто советовался, как быть. Я отвечала, что, на мой взгляд, до суда лучше не доводить. Потом я опубликовала ссылку на текст в «МК» на своём аккаунте в Фейсбуке. Первым его прокомментировал Гепп. Спустя несколько месяцев мы были привлечены к делу, с нас потребовали 10 тыс. рублей. Мы хотим, чтоб этот прецедент рассмотрел Союз журналистов Челябинской области.

Сергей Филичкин: Мне жаль, что талантливые музыканты вместо того, чтобы писать музыку и выступать, ведут хозяйственные споры. Я видел статью Олеси, она написана хорошо, честно и действительно представляет мнения обеих сторон в споре. Конечно, Ананасов и Гепп наговорили друг другу много неприятных вещей, у них есть основания обижаться друг на друга. Но ведь можно было дать дополнительные комментарии, найти ещё какие-то варианты взаимодействия, а не подавать в суд. Я рассматриваю это как попытку давления на журналиста, на газету. Также меня удивило качество нынешнего судопроизводства. Изначально редакция «МК» не была уведомлена надлежащим образом, поэтому участия в судебном процессе не принимала, были ущемлены права издания на защиту. По факту «МК» судили без «МК». Суд определил одним из участником процесса «ЗАО редакцию газеты МК». Такого издания не существует. Это некачественная подготовка к судебному процессу. Несуществующей организации присудили штраф 10 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда Ростиславу Геппу. Точно так же можно судиться с неким Гарри Ананасовым, которого, как мы знаем, не существует. Когда мы узнали о том, что были участниками судебного процесса, конечно, итог суда никого не устроил. Поэтому юрист «МК» подал на апелляцию, но в суде ей сказали, что мы не участники судебного процесса и не разрешили оспаривать судебное решение. Что за качество судебного производства сейчас? Что произошло с судом?!. Странно, что Олесю привлекли за то, что она представила мнение другого человека, ведь это не было ее личным мнением.

Гарри Ананасов: Мы много раз пытались договориться мирно. Я разговаривал с влиятельными людьми, с журналистами, с друзьями Геппа, просил их выступить миротворцами в нашем конфликте. Но, увы.

Сергей Казначеев: Представитель Геппа сообщил мне, что они будут обжаловать решение суда. Что будет дальше, мы пока не знаем. Олеся как третье лицо также имеет право подать жалобу.

«АиФ-Челябинск»: Всё, о чем вы рассказали, - лишь случай в жизни музыканта. А чем вы занимаетесь сегодня? Давайте немного о творчестве поговорим?

Гарри Ананасов: На карантине записали 10 «болванок», сейчас записываем альбом, всех секретов пока не расскажем. Сделали два ролика – «Конец света» и ещё один, повествующий о подвиге врачей в эпоху пандемии. Во время карантина я познакомился с нашим земляком Ильёй Белостоцким, это правнук революционера, имя которого носит улица в Челябинске. Илья уже 20 лет живет в Москве, занимается «Ералашем». Мы с ним за три дня сняли клип о врачах. Они же на передовой битвы с коронавирусом! 1 сентября клип вышел в Сеть. Для нас это был новый опыт: обычно снимали клипы, что называется, как Бог на душу положит, чаще это был банальный видеоряд. Илья же написал сценарий, снимали в больнице пос. Рощино и на Алом поле. 3 сентября начался гастрольный тур на целый месяц, он называется «Втихаря-тур», потому что еще не везде открылись заведения, где-то будут «квартирники», где-то частные бары. Выступим в Нижнем Новогороде, Москве, Ростове-на-дону, Краснодаре, Невиномыске, Ставрополе, Новороссийске, Севастополе.