Ледяное сердце Евгения Онегина растаяло на сцене Челябинского театра оперы

Иллюстрации к поэме Александра Пушкина "Евгений Онегин" © / Commons.wikimedia.org

В Челябинском театре оперы и балета имени Глинки с успехом прошла премьера оперы «Евгений Онегин», которую поставила команда из зарубежья. Дирижером-постановщиком стал главный дирижер театра Евгений Волынский, а режиссером-постановщиком польский мастер Михал Знанецкий. Над декорациями для русской классики трудилась группа под предводительством итальянского художника-постановщика Луиджи Сколио, костюмы готовила Елена Сластникова.

   
   

Режиссер уже ставил русскую оперу в других странах: Аргентине, Угурвае, Хорватии и Польше. Там она принималась зрителями с восторгом, ведь история чистой любви простой девушки - вечна. Персонажи, созданные Пушкиным в его поэме, встречаются в любых уголках планеты. 

«Я иностранец и по-другому смотрю на постановку этого произведения, - рассказал Михал Знанецкий. - В России я познакомился с солистами, которые понимают Пушкина и с детства знают эту историю. И если в других странах я предлагал артистам обратить внимание на декорации и попробовать прочувствовать Пушкина и Чайковского, то здесь этого не требовалось. Нам удалось углубиться в характер героев. В постановке мы используем лед и воду, которые символизируют растаявшее сердце главного героя. Артисты сначала подозрительно отнеслись к затее, боялись заболеть на сцене. Но потом поняли, что вода помогает добавить энергии в оперу. И в воде классический полонез превращается в совершенно иное. Он вызывает больше эмоций. Когда в последней сцене Онегин пропускает через руки воду, он понимает, что потерял Татьяну навсегда. Например, раньше на репетициях, когда не было воды, солисты не обращали внимания на эту важную составляющую. Они считали, что вода лишняя. Когда же они впервые репетировали с водой, то они поняли, какую силу она в себе несет».

Художник по костюмам Елена Сластникова создавала специальные платья пушкинской эпохи, которые бы выдержали танцы в воде. 

«Конечно, вода создавала сложность, но она дает огромный эффект, и для пошива костюмов мы использовали много капрона, тафты, которые легко сохнут, в которых не будет тяжело артистам балета и солистам, - утонила Сластникова. - Создавая эскизы костюмов к спектаклю, я хотела отразить их принадлежность к нашей национальной культуре».

   
   

«В этой опере идет не драма одной героини, и даже не драма двух людей. Драма здесь общая, для каждого персонажа своя. Ведь такая любовь, которая случилась у Татьяны, может случиться с каждым из нас, и такую любовь мы не можем контролировать, - поделилась помощник режиссера Софья Довьят. - Если сказать проще, то история Татьяны проста – она влюбилась, она совершенно искренна и верит своему чувству и своему возлюбленному. У Онегина же «все сложно». Татьяна думает, что знает, каков Онегин, но ему на самом деле нужно через эту историю понять самого себя. Он более сложный человек, возможно поэтому название романа Пушкина именно «Евгений Онегин», а не «Татьяна Ларина».

Премьера спектакля «Евгений Онегин» назначена на 8 и 9 апреля, а также 8 мая.

 

Смотрите также: