Тень, песок и Вася. В Челябинском театре главные роли исполняет робот

Надежда Уварова / АиФ

Пятилетняя Варя Громова бежит в зал театра, опережая папу и старшего Колю на десять метров. Еще бы: этот театр - не простой. Где еще ребенку - обычному, любому, дадут потрогать реквизит - песок, из которого проецируется изображение на экране? Умелые руки художника Жени Бондаря рассыпают песочек по специальному интерактивному столу - и на экране появляются причудливые узоры. Вот ракета, а спустя секунду - роза, а еще через пару мгновений - баран. И все это можно после спектакля потрогать самому!

   
   
Евгений Бондарь движением руки создает чудесные образы. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

«Маленький принц» - не самое легкое произведение для восприятия маленького ребенка. Но здесь, кажется, создателям пьесы удалось уложить сложный текст и вечный сюжет в понятный всем рисунок.

«Нам хотелось создать театр, отличный от других, - рассказывает художественный руководитель Ксения Трунина. - Занять пока свободную нишу. В кинотеатре «Кировец», бывшем помещении Челябинского тракторного завода, решено было организовать театр песка и теней. Причем единичные исполнители постановок в этих жанрах работают давно. Но театр, именно стационарный, да еще и с немалым, постоянно пополняющимся репертуаром, в стране пока не существовал. Мы - первые».

Ксения говорит, идея создания необычного театра витала в воздухе. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Начал молодой театр «Скарабей» с постановки «Сказки о рыбаке и рыбке». Спектакль имел огромный успех, у него было какое-то притягательное, мистическое действие: использовались плоские фигуры, за экраном управляли ими лишь два актера. Но зрители, взрослые и дети, были в восторге.

Первый спектакль сразу полюбился всем зрителям. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Сейчас в репертуаре есть и песочные постановки с использованием мультимедийного стола, и теневые композиции, и смесь обоих жанров.

Так рождается волшебство за сценой. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Азиатские традиции театра и европейские кукольные постановки соединены здесь, сплетены и дополняют друг друга. Недавно худруку пришла в голову идея организовать цикл этнических постановок. Первую из них, спектакль «Обаятельный Шурале» по поэме татарского поэта Габдуллы Тукая, уже представили зрителям. Причем на двух языках - родном для постановки татарском и русском. 

   
   
Зал театра похож на кинозал. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

А еще театр по-своему приготовился ко Дню Победы. Постановка «Василия Теркина», спектакля теневого, настолько пронзительна, что ее смотрят, рыдая, и ветераны, и молодежь.

Конечно, Вася, ну кто его не знает

Театр решил идти дальше в своем развитии, пробовать новые, неизбитые пути. Идея купить для постановок действительно уникального актера - робота - челябинскому театру пришла первому в стране, а может и мире. Обретенный персонаж понравился всем своим ярким обликом, умением выполнять массу разных движений, повторять слова, а также танцевальные па.  Он тут же получил имя Вася, был посвящен в актеры и принялся репетировать постановки.

Васю в театре любят, как живого. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Пока Вася задействован лишь в одном спектакле, рассказывают театралы, зато в каком. Он играет самого себя, робота-пришельца, попавшего на Землю с другой планеты, и оказавшегося в центре ДТП. Сценка посвящена правилам дорожного движения, вызывает бурю положительных эмоций у детей, которые переживают за гостя Васю и, конечно, повторяют с ним дорожные знаки и азбуку движения.

У Васи большое актерское будущее, смеются в театре. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

А еще самый необычный театр показывает песочный спектакль «Серебряное копытце» по сказам Павла Бажова. И это еще одно удивительное дело: автор - уральская гордость, наш земляк, а по его книгам нет постановок ни в одном театре Челябинска.