Инициатива по искоренению нецензурной лексики на заводах Челябинской и Свердловской областей является бессмысленной, заявил директор социологического центра Андрей Мозолин в интервью «Российской газете».
Исследование корпоративной культуры проходили в 2005-2011 годах на Магнитогорском и Нижнетагильском металлургических комбинатах, Уралвагонзаводе, Уральском компрессорном заводе и нескольких строительных компаниях. Социологи пришли к выводу, что при устройстве на работу большинство уральцев врут о мотивации к труду и причинах увольнения с предыдущего места работы. А уже во время рабочего процесса заводчане активно используют ненормативную лексику.
«Нецензурные слова используются не только из-за сильной эмоциональной окраски, но и потому, что понятны людям разных социальных групп, возрастов, — говорит Мозолин. — Искоренять мат на производстве, я считаю, бессмысленно, а вот попробовать его вытеснить можно. Русский язык очень богат, скажи фразу «иди ты» — и сразу куча версий, куда, с кем, зачем. Когда вводится новый язык, где у терминов нет исторических, семантических корней, скорость управления повышается многократно. Тяжело внедрять, но эффективно».
При этом эксперты положительно оценили корпоративную культуру на ММК, руководство которого каждый год индексирует соцпакеты, а также благоустраивают сам Магнитогорск, в том числе соорудив горнолыжный курорт и аквапарк.
Смотрите также:
- Пробитая оборона. Во времена СССР ситуация с Сирией была невозможна →
- На Урале издадут словарь рабочего лексикона →
- Острые перья заточат в Магнитке →