Сексуальное откровение и импровизация. Почему на танго в СССР было табу?

Андрей Заостровский был первым, кто учил челябинцев аргентинскому танго. © / Из личного архива Андрея Заостровского

Танго считается одним из самых экспрессивных танцев. Накал страстей между партнёрами зашкаливает. На глазах публики разворачивается интимная история любви, ревности и предательства. Кажется, что научиться танго невозможно, его нужно прожить. О том, как стать гуру этого танца и найти с помощью него собственное «я», корреспонденту «АиФ-Челябинск» рассказал один из первых преподавателей аргентинского танго в Челябинске Андрей Заостровский.

   
   

— Андрей, расскажите, в чём заключается философия этого танца?

— Танго — танец души, в котором раскрывается психология партнёров. Это, в первую очередь, танец взрослых ответственных людей. Самое главное здесь — умение слушать и слышать, водить и следовать. А там уже каждый вкладывает в танго своё: флирт, страсть, любовь, счастье или разочарование и измену — это зависит от музыки, стиля и настроение партнёров. Если после первого танца женщина продолжает с тобой танцевать, значит, ты внимательный и убедительный мужчина. Стеснительным персонам тут не место.

Примечательно, что в СССР танго было под запретом. Из-за столь близких объятий, когда женщина может ногой обхватить бедро партнёра, а мужчина положить ей руки на талию, танго считалось эротическим танцем, чуть ли не сексуальным откровением, развращающим советских граждан.

— Насколько позволительно импровизировать в танго?

— На самом деле этот танец весь строится на импровизации. В школах обучают базовым шагам и фигурам, а дальше — выстраивай элементы, как хочешь, и партнёрша будет следовать за твоими импульсами. Если честно, человеку с хореографическим образованием сложнее научиться танцевать аргентинское танго, потому что он уже привык придерживаться определенных канонов. А у любителей нет такой зашоренности, и танцевать у них получается естественнее.

Важная особенность танго также состоит в том, что даже слово «спасибо» после танца считается оскорблением. Общаться тут нужно только глазами. Потому что танго — нечто камерное, интимное, его надо чувствовать. Но если партнёрша после первого танца молча садится обратно, не нужно тушеваться. Только постоянно танцуя на милонгах, то есть вечеринках, можно научиться танго.

   
   

— Порой кажется, что на паркете царит такой накал, что совершенно удивительно, как можно не влюбиться в своего партнёра по танго.

— Танго объединяет мужское и женское начало. С нашей динамикой жизни очень сложно познакомиться с человеком, но танго всё упрощает. Я, например, так встретил свою будущую жену. Если ты взял партнершу по танго в объятия, ты ведешь себя так, как будто вы знакомы уже сто лет. Нарушение границ здесь осознанное, только в объятиях женщина сможет «услышать». Это и есть энергия, сила и магия танго. Но супруги, пришедшие на занятия вдвоём, не должны ревновать к другим партнёрам. Речь же идет о танце, а не о сексе. Это уже момент доверия.

Противоборство и любовь борются в партнёрах во время исполнения танго. Фото: www.globallookpress.com

Но тут есть нюанс. Если вы говорите о страсти — то это больше концертное танго. Это шоу, поддержки, па, взмахи ног, батманы. Мы видим розы в зубах и невероятную эмоциональность партнёров, но это некая иллюзия. А если говорить о танго на милонге, то все эти поддержки там не нужны. Страсть в аргентинском танго заключается как раз в том, как партнёрам удаётся безмолвно прочувствовать друг друга.

— В чём же успех этого танца?

— Не секрет, что танго зародилось в бедных кварталах Аргентины, где его танцевали на вечеринках после рабочего дня, чтобы расслабиться и пообщаться. Но первоначально этот танец танцевали лишь мужчины. Таким образом они тренировались друг на друге, чтобы впоследствии быть более понятными и убедительными для женщин. Спустя время под себя его адаптировали и европейцы, создав бальное танго для выступлений, где уже не было места импровизации.

Справка:
После окончания Челябинского колледжа культуры и Педагогического института хореограф и балетмейстер Андрей Заостровский преподавал аргентинское танго в Челябинске на протяжении 10 лет. Затем он уехал в Америку, где участвовал в бродвейских мюзиклах. Спустя несколько лет Заостровский окончательно вернулся в Россию. Получив психологическое образование, в настоящее время он ведет множество тренингов, а также продолжает ставить шоу-программы для выступлений челябинских танцоров на соревнованиях.

Не понимаю, зачем нужны все эти конкурсы. В Буэнос-Айресе индустрия танго является основным заработком. Поэтому аргентинцы специально придумывать новые техники и постоянно меняют правила. Я же считаю, что сказать: «Ты неправильно танцуешь танго» то же самое что: «Ты неправильно живешь». Конкурсные танцы очень субъективны. Искусство сделать так, чтобы каждая новая партнёрша чувствовала себя комфортно — это и есть философия танго.

— Насколько сегодня популярно танго?

— Оно пользуется огромным спросом во всем мире. Танцоры-любители организуют фестивали, на которые съезжаются тысячи людей. Челябинцы, например, улетают в Буэнос-Айрес на три месяца, чтобы прочувствовать энергетику танго, ежедневно танцуя на милонгах. Даже в Челябинске за последние 8-10 лет появилось огромное количество школ танго. Это своеобразные клубы по интересам, куда люди приходят после рабочего дня, приносят пироги и общаются в перерывах между танго. Причем если раньше на занятия чаще приходили люди за 35-40 лет, то сейчас тенденция меняется. Научиться танцевать танго приходят уже 20-летние.

Я даже начал проводить специальный психологический тренинг «Жизнь как танец». Через законы танго знакомлю человека с его телом, учу слышать музыку и помогаю найти собственное я. Танец снимает зажимы и стеснения. Попадая в комфортную среду, где есть право на ошибку, человек позволяет себе быть таким, какой он есть вне социальных рамок. После таких занятий люди начитают следить за качеством своей жизни, правильно питаться, заниматься фитнесом, а многие всерьёз увлекаются аргентинским танго.

Смотрите также: