Получить шанс. Хореограф – о продвижении и конкуренции в танцевальной сфере

Танцы на высшем уровне - это постоянная работа и изматывающие тренировки. © / Евгения Аман / Из личного архива

Множество танцевальных конкурсов и проектов дают возможность танцору продвинуть свой оригинальный стиль и показать себя. Однако количество желающих год от года стремительно растёт. Хореограф-постановщик, участница проекта ТАНЦЫ на ТНТ и многократный победитель и призёр российских и международных конкурсах и фестивалях Евгения Аман рассказала АиФ-Челябинск об уровне конкуренции в танцевальной сфере.

   
   

Начало пути

– С чего начался ваш танцевальный путь?

– Все началось так давно, что я даже не смогу вспомнить название коллектива, в который меня привели в 8 лет. Это был школьный кружок, где было все не так серьезно.  После мама решила меня отдать в более профессиональный коллектив «Эхо», который по сей день подготавливает танцоров.

– То есть танцами вы занимались без перерыва с самого детства?

– В переходном возрасте, когда я была в 10 классе, мне захотелось все бросить из-за объема тренировок и постоянных поездок. Тогда мама сказала мне, что если так хочется что-то поменять, то давай мы поменяем коллектив. В «Микс Дэнс» был очень сильный состав, где уже присутствовала здоровая внутренняя конкуренция. В этом коллективе упор делали на современную хореографию, что сразу вызвало во мне большой интерес. Поэтому я протанцевала в нем вплоть до первого курса университета, а после решила двигаться дальше и пришла в театр танца «Deep Vision».

– Что изменилось с переходом в театр танца?

   
   

– Танцы стали перерастать уже в жизнь, все было уже завязано только на них. Я стала проявлять себя не только как танцор, но и как постановщик. Тогда я поняла, что мое экономическое образование – это что-то не то. Я параллельно поступила на специальность педагога-хореографа и руководителя коллектива.

Изначально «Deep Vision» был ближе к уличной хореографии и эстрадным танцам. Со временем наш руководитель стал продвигать контемпорари, которое не так сильно было развито в Челябинске. Именно поэтому это направление привлекло много людей, мы вышли на высокий уровень, выезжали на фестивали и приглашали педагогов мирового масштаба. Сейчас театр танца стремительно расширяется, так как танцоры перерастают в преподавателей, и открывается множество детских групп внутри коллектива. Теперь это большая слаженная система.

Покорение высот

– Как вы решились принять участие в проекте «Танцы»?

– Целенаправленно к проекту мы не готовились. Так получилось, что мы стали готовить постановку с участием трех девочек в качестве миниатюры, а после доделали ее до спектакля. В течение сезона мы ездили со своей работой на фестивали, брали хорошие награды, и благодаря регулярным репетициям отработали номер. Когда объявили о кастинге на проект, мы подумали, а почему нет? Просто пришло время, когда у тебя не остается никаких вопросов и сомнений в своем деле. Ты просто движешься в новом ключе.

– Дают ли масштабные проекты шанс сделать имя танцору из нестоличного города?

– Абсолютно все проекты дают шанс, а то, как ты его используешь – это уже твое дело. В таких масштабных проектах люди знают цену времени, они используют каждую минуту во благо своей деятельности. Необязательно, чтобы ты становился победителем в проекте. Зачастую танцоры, которые не доходили до финалов, делали себе имя и даже больше запоминались зрителям, нежели те, кто одерживал победу. В любом случае, любой танцевальный проект – это хороший ресурс, важно то, что ты для себя оттуда возьмешь.

Сравнения мешают

– Насколько чувствовалась конкуренция на проекте?

– Очень много людей приходят на кастинги и желают принести что-то необычное в сферу танца. Когда ты приходишь на отбор и видишь огромное количество танцоров, тогда начинаются игры разума и чувств. Важно держать ум холодным, чтобы не начать сравнивать свои силы с конкурентами. Мысли о том, что кто-то лучше тебя, присутствуют всегда, но нужно уметь отключаться и не смотреть на других. Часто случается так, что менее физически подготовленные танцоры идут дальше, потому что цепляют чем-то другим. И именно в тот момент и для того шоу они были нужны.

– Как сделать себе имя в танцевальной сфере, когда так много желающих?

– В первую очередь танцоры – это настоящие пахари. Постоянные тренировки и много часов работы формируют фактуру. Ну и, конечно, в наше время должна присутствовать коммерческая жилка. Нужно уметь преподнести себя и свой контент в тех же социальных сетях. Должна быть совокупность трудолюбия, таланта и амбиций.

– У вас была цель обрести популярность в танцевальной сфере?

– Конечно, я думала о том, чтобы быть известной в своем деле. Но за всем этим стоят огромные жертвы. Нужно постоянно продвигаться, презентовать себя и свое творчество. У меня были краткосрочные цели без сильных амбиций. Все равно, со временем танцы превращаются в рутинную работу и теряют изначальную магию.

– Какие танцоры продвигаются в наше время?

– Безусловно, сегодня могут распиарить некачественный контент, который будет пользоваться спросом. Но по-настоящему продвигаются те танцоры, у которых есть тандем коммерческой жилки и творческой составляющей. Невозможно обрести популярность, будучи только карьеристом с плоским танцевальным видением. Просто в нашем материальном мире нужно уметь оформить свое творчество, ведь даже самому крутому продукту нужна реклама.

Смотрите также: