Мария Кожевникова: «У меня нет времени на депрессии»

Фото с официальной страницы Марии Кожевниковой Вконтакте

   
   

 – Мария, в реальной жизни вы так не похожи на героинь, которых вам довелось сыгарть! А какая из сыгранных ролей вам наиболее близка?

– У меня нет такой роли, про которую я бы могла сказать, что вот она для меня самая дорогая и близкая: все мои персонажи сыграны со стопроцентной отдачей. Просто есть роли более популярные, которые ближе самим зрителям. Я сейчас говорю об Аллочке из сериала «Универ». Но у меня есть и такие роли, которые, к сожалению, мало кому известны. Например, я очень горжусь ролью, которую сыграла в картине «Возвращение генерала Бородина». Это роль девочки, которая потеряла родителей, осталась одна с маленьким братиком, их распределили по разным детским домам, поэтому Ира (так зовут мою героиню) решает сбежать и забрать своего брата чтобы жить вместе. Они скитаются по деревням, ищут, где и как им жить дальше…

– А как вы сами думаете, почему Аллочка так полюбилась народу?

– Потому что проект хороший. Над ним работали замечательные сценаристы Слава Дусмухаметов, Семен Слепаков. В сериале заняты пусть и начинающие, но очень способные актеры. Ну и кроме того, персонажи взяты из жизни, они не высосаны из пальца. Люди узнают в них своих друзей, однокурсников. И оттого им еще интересней наблюдать за жизнью героев в сериале.

– Что помогает вам вживаться в ту или иную роль?

– Я просто внимательно читаю сценарий, ищу смысл между строк, нахожу прототипы предложенных героев среди своих знакомых и наблюдаю за ними, за их повадками. Так, цоканье Аллочки я переняла у одной девушки, которая тоже всегда цокает языком. Вообще Аллочка поначалу у меня не получалась. После пилотных серий стало понятным, что выходит этакий безжизненный барби-стайл. Я переживала из-за того, что у меня не выходит персонаж и в итоге начала усиленно работать над ролью. Я стала наблюдать за девочками, схожими с Аллой, запоминала, как они ведут себя, улыбаются мужчинам, в каком ритме жизни существуют… Поэтому за ролью легкомысленной блондинки скрывается трудоемкая полуторагодовалая работа над образом.

– Расскажите, в какой момент своей жизни вы поняли, что вам интересно заниматься общественной деятельностью?

– Ещё до вступления в должность депутата я занималась общественной деятельностью и благотворительностью. Опыт помогать появился ещё в детстве, когда я с родителями находилась в Европе. Там в порядке вещей заботиться и помогать тем, кто нуждается. Чем больше росла моя популярность, тем чаще люди с просьбами обращались и по интернету, и лично. Так возникло решение о взаимодействии с Молодой гвардией, а затем в 2011 году, в Смоленске, я написала заявление о вступлении в Общероссийский народный фронт. В том же году участникам Общероссийского Народного Фронта было предложено побороться за место в списках кандидатов в депутаты Государственной Думы на праймериз с кандидатами от Единой России. К счастью, у людей на праймеризе не было ко мне предвзятого отношения как к Аллочке из «Универа»: аудитория там собралась социально-ориентированная и зрелая. Я не ожидала такого успеха: в течение двух часов после праймериз ко мне подходили люди, которые высказывали свои предложения, давали мне мудрые советы и просто желали удачи. Для меня это было действительно важно.

– Некоторые утверждают, что попасть в большую политику вам помог таинственный покровитель…

– Мне в это жизни все давалось нелегко: как в спорте, так и в творчестве. И я даже выработала свою пословицу: «Чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, нужно очень много раз оказаться в ненужном месте в ненужное время». Историй таких, чтобы я шла по улице и меня встретил прославленный режиссер, восхитившейся моей красотой и открывший передо мной чудесный мир кинематографа – такого у меня не было. Знаете, когда я слышу эти сказки о себе, то не знаю, что делать – плакать или смеяться. 80% информации о моей персоне – домыслы, не соответствующие действительности. Раньше я из-за этого расстраивалась, теперь перестала. И времени тратить на оправдания не хочется. Все равно будут осуждать, чтобы ты ни делала. Радует, что несмотря на скептицизм прессы люди мне доверяют. Ко мне поступает по 20-30 обращений в день. У депутатов существует такая практика, когда можно передать поступившее обращение другому депутату, если, к примеру, обратившийся гражданин не проживает в твоем регионе, а я работаю от северного округа московского региона. Люди обращаются ко мне искренне: «Мария, мы знаем, что именно вы ни в коем случае не пройдете мимо нашей проблемы», «Мария, мы доверяем только вам». Разве могу я после таких слов передать кому-то эти обращения? Думаю, ответ очевиден.

– Мария, поведайте нам, как проходит день депутата Госдумы? Вот вы во сколько просыпаетесь?

– Смотря, какая неделя. Недели в думе делятся на региональные, комитетные и пленарные. Например, на пленарной неделе, надо в 9 утра встречаться со своей фракцией, чтобы обсудить с коллегами готовящиеся законопроекты, высказать свои мысли и доказать свою точку зрения. В 10 начинается заседание, с 2 до 4 часов дня объявляется перерыв, во время которого мы продолжаем спорить, а с 4 до 6 в рамках заседания происходит голосование «за» и «против» реализацию законопроектов.

– А можно полюбопытствовать, над каким законопроектом вы работаете сегодня?

– В марте Государственную Думу был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе». Основная цель предлагаемого законопроекта – создать условия для широкого распространения на телевидении детских передач, фильмов, и программ. Детская продукция должна стать выгодна для телеканалов, в особенности федеральных. Разработанный документ призван адаптировать практику размещения рекламы в детских и образовательных телепередачах под современную ситуацию на медиа-рынке, с учетом накопленного опыта правового регулирования по вопросам информационной защиты детей в сфере рекламы. Законопроект направлен на стимулирование показа на телевидении детских передач за счет изменения требований к рекламе. На сегодняшний день телевидение не заинтересовано в отечественной анимации из-за высоких закупочных цен (зарубежная анимация достается подчас в виде бонуса за купленный фильм или игровой сериал) и запрета на рекламу в детских передачах, введенного в 2006 году. Если в отрасль не пойдут рекламные деньги, российский производитель либо умрет, либо просто перестанет делать программы для детей. Наша инициатива решает проблему с размещением рекламы в детских программах, защищает права детей перед недобросовестными рекламодателями и создает условия для развития производства детских телепередач в стране. Законопроектом предлагается регламентировать время показа рекламы, а также зафиксировать круг товаров и услуг, которые не могут рекламироваться в детских и образовательных программах.

– Вы сегодня во всех интервью говорите о том, что работа в Госдуме для вас приоритетна и ради нее вы отказываетесь от киносъемок. Чем же вас так зацепила постановка Юрия Васильева по роману Коэльо «Вероника решает умереть», что вы согласились в ней участвовать?

– На самом деле я не сразу согласилась на эту роль. Если вам известно, то изначально Веронику в спектакле играла Агния Дитковските. Я же об этом спектакле услышала года два с половиной назад. Тогда у меня был настолько плотный график, что я было отказалась. Но мне выслали сценарий на почту и как-то я его открыла. Стала читать. А прочитав, поняла: я буду жертвовать своим отдыхом, но сыграю эту роль! На фоне статистики детских суицидов в нашей стране смысл спектакля мне кажется актуальным, социально значимым. Это очень важно – донести до людей, что радоваться нужно каждой минуте своей жизни, солнышку, зеленой траве, окружающим людям.... Ведь именно это дает силы жить! Я пригласила из Крымска детей на этот спектакль в Москву и потом одна девочка написала мне, что в Веронике узнала себя, что после спектакля захотела жить, что отныне будет радоваться всему… Это было такое проникновенное сообщение! Понятно, что читать его было для меня большим наслаждением и счастьем.

– Мария, а вы склонны к депрессиям?

– У меня практически нет времени на то, чтобы расслабиться, а уж тем более впасть в депрессию. Когда мы репетировали спектакль, мне пришлось долго разбираться, чтобы понять, что толкнуло мою героиню, красивую, умную девушку, на такой отчаянный шаг как самоубийство.

– Какой была последняя работа, в которой вы снялись?

– За прошлый год я позволила себе сняться только в одной картине – «Красные горы», которая в скором времени выйдет на Первом канале. Вообще это была моя мечта – сняться в фильме о войне, ведь мой дедушка – генерал-майор, председатель окружного Совета ветеранов Северо-западного административного округа Москвы Валентин Николаевич Трофимов – прошел три войны. Ему очень многое пришлось пережить: блокадный Ленинград, когда по утрам подбирали трупы замерзших ленинградцев и отвозили их на городское кладбище на санках, сами еле держась на ногах; Сталинград, где, будучи раненым, дедушка пролежал более двух часов неподвижно под прицелом снайперских винтовок; Сапун-гору, где более суток солдаты находились под артиллерийским методическим обстрелом немцев. Мы много говорим о вечных ценностях, пишем, пытаемся воспитать их в себе, в детях, а они уже заложены в каждом из нас, потому, что имея такую историю и героев, которые эту историю делали просто невозможно иметь другую систему ценностей.

– К слову о вечных ценностях. Что значит для вас «патриотизм»?

– У кого-то слово «патриот» сегодня вызывает смех, у меня – нет. Свои первые уроки патриотизма и любви к Родине, я получила и запомнила еще в раннем детстве. Это было нелегкое время для нашей страны: августовский путч, смена власти, разруха в экономике, безработица, пустые полки магазинов, абсолютное непонимание, как жить дальше. Все эти ужасы происходили, когда наша семья жила в полном достатке в благополучной Швейцарии, где работал по контракту мой папа. У нас было предложение остаться там жить и получить гражданство, от которого многие, наверное, не отказались бы. Но мои родители приняли другое решение, и мы вернулись в Россию, в ту Россию, которую мы сейчас вспоминаем с ужасом. Для меня это стало уроком. Поэтому для меня «патриотизм» – это поступки моего отца и моей семьи. Сейчас мне вспоминается фраза «Меня воспитал луч света из кабинета моего отца». Этот свет, эта работа отца, которую я видела, стали для меня лучшей школой жизни.

– Мария, правда, что за определенную сумму вы можете провести корпоратив?

– Нет. Я веду только благотворительные мероприятия. Но я понимаю, о чем вы говорите. Я сама несколько раз натыкалась в интернете на сайты, где мошенники, представляясь директорами и агентами известных людей, предлагают различные услуги с их участием. На одном подобном сайте я с удивлением узнала, что мой гонорар равен стоимости хорошей иномарки. У Вадика Галыгина была такая же ситуация… К сожалению, связаться с этими мошенниками крайне проблематично. Я поступила как законопослушный гражданин – обратилась в правоохранительные органы. Надеюсь, что мошенники будут наказаны.

– Когда у вас выдается свободный денек, на что вы его тратите?

– На отдых. Сегодня в моей жизни такой период, что каждый день перенасыщен событиями, я очень устаю.

– Вы участвовали в шоу «Лед и пламень» в паре с Ягудиным. Как за такой короткий период можно было научиться так хорошо и так красиво кататься на коньках?

– Не спрашивайте! Это из русской пословицы, когда глаза боятся, а руки (в нашем случае – ноги) делают. Было очень тяжело! Особенно если учесть, что на репетиции на каток я приезжала по ночам, после съемочной площадки «Универа». И даже если на репетициях мне удавались все движения, то на съемках шоу, под надзором судей, у меня начинался мандраж.

– Мария, вы одно время совсем не давали интервью. Почему?

– Как-то мы побеседовали с корреспондентом одного популярного издания. Разговор, как мне показалось, получился хорошим, душевным. Я многое рассказала о себе, о своей семье. Рассказала про взаимоотношения с братом, с которым мы все детство дрались из-за любого пустяка – из-за пульта от телевизора, из-за того, кому достанется последняя конфета в вазочке… И потом выходит статья под заголовком «Голодное детство Марии Кожевниковой». Было неприятно. Самое печальное, что часто СМИ попросту излагают слухи, не удосуживаясь позвонить и взять комментарий у героев своих опусов. Зачем? Неужели проще придумать какую-то нелепицу, чем позвонить, спросить, опубликовать честный ответ?! Хочется надеяться, что со временем в нашей стране останутся только те СМИ, которые не позволяют себе обманывать своих читателей. И для таких будут открыты двери любых, даже самых важных персон, поскольку те будут знать, что больше их слова никто не переврет. Делайте ставку на достоверность, господа.

   
   

Смотрите также: