17 декабря в Челябинском государственном молодежном театре состоится премьерный показ современной сказки для взрослых «Голый король».
– Сказки для взрослых детей, для молодежи, - уточнил на состоявшейся 14 декабря пресс-конференции в газете «Аргументы и факты – Челябинск» режиссер-постановщик спектакля Алексей Истомин.
Алексей – выпускник, аспирант Санкт-Петербургской академии театрального искусства, главный режиссер Санкт-Петербургского драматического театра им. графини С.В.Паниной. В Челябинск приехал по приглашению молодежного театра, который предложил ему в рамках проекта «Молодая режиссура», поставить пьесу Евгения Шварца «Голый король».
– Я с удовольствием откликнулся, т.к. у меня было в планах поставить «Голого короля» Шварца, - рассказал Алексей Истомин. – Шварц актуален во все времена, это классика, в которую мы добавили частичку своего отношения и видения сегодняшнего мира. На мой взгляд, в хаосе современной жизни мы забываем о чистоте и духовности, любви. Мы как машины: на работу – с работы. Автоматика осталась, а на чувства не хватает времени. Мы даже переписываемся СМСками. Развиваем короткое мышление: СМСки, аськи, фигаськи. Хочется, чтобы молодежь увидела, как может быть хорошо, когда люди открыты друг другу, когда полнены эмоций, любви.
Сценография и хореография спектакля решены в рамках заданной стилистики. Пластику хореографа Марии Грейф можно назвать «дресс-кодом поведения», в декорациях использовано много стекла и пластика.
– Они нужны, чтобы передать холод, искусственность мира, в котором живут герои, – обратила внимание Елена Хохлович. - Условно говоря, вся сценографии построена по принципу свинарника. Не хочу никого обидеть, но офисные места, огороженные стеклом, это и есть загончики.
– Как же в таких условиях Принцесса и свинопас Генрих могли заметить друг друга и полюбить?
– Любовь появляется не сразу, - раскрыла секрет Елена Шингарева, исполнительница роли принцессы. - Постепенно через недоверие, через игру между Генрихом и Христианом, мою героиню затягивает, ей хочется жить, радоваться, любить, не врать самой себе.
В роли Генриха – артист Челябинского государственного молодежного театра Константин Цачурин. В роли его друга Христиана – Вячеслав Косарев. Их тандем на сцене – прекрасный пример крепкой мужской дружбы.
– Чего больше в спектакле: импровизации или режиссерского диктата?
– Рисунок обозначен, но импровизационных зон очень много, - ответил Константин Цачурин. Вячеслав Косарев добавил: «Практически весь спектакль построен на импровизационном моменте. Строгих рамок Алексей не задавал.
Есть строгость по мизансценам, в пластике. С ним было приятно работать. Мы – ровесники. Он хоть и столичный режиссер, но по поведению это наш, уральский, парень».
Алексей Истомин, как оказалось, родился в Новоуральске Свердловской области. Столичным налетом «звездности» пока не покрылся. С улыбкой вспоминает, как по просьбе главного режиссера молодежного театра Михаила Филимонова дважды сокращал текст пьесы, чтобы адаптировать ее для челябинского зрителя, не привыкшего к продолжительным спектаклям. И с теплотой в голосе говорит: «В Челябинске очень открытый зритель, в театр он идет с ощущением праздника в душе».
– Начало праздник 17 декабря. Выйдет ли на этот праздник король голым?
– Мы пошли дальше, насколько – приходите и увидите сами, – смеется художник-постановщик Елена Хохлович.
Смотрите также:
- «Баядерка». Челябинский театровед Клара Антонова о премьере балета (Часть3) →
- Популярную бродвейскую комедию смогут увидеть зрители в Челябинской драме →
- Клара Антонова: Люди Оперного →