Клара Антонова: Мои московские каникулы (27.05.2011)

   
   

 «Corteo» Cirque du Soleil

Ни в театральных афишах, ни в каких-либо других формах рекламы я не встречала сообщений о гастролях в Москве всемирно известного Cirque du Soleil.

Но друзья достали билет, и мы отправились в «Лужники». Уже на подступах к шоу-площадке светящиеся серебряным сказочным блеском деревья предвещали зрелище необычное, загадочное.

Я слышала об этом цирке много восхищенных рассказов. Друзья, желая меня порадовать, не раз дарили мне диски с программами чудо-цирка (так, из 28 программ за 25-летнюю историю шесть я видела). Но живьем, не на экране, предстояло увидеть впервые.

Шоу начиналось в 20 часов. Но уже в 19 фойе заполнили многочисленные москвичи и гости города. Разнообразные сувениры, сладости, бесплатное фотографирование занимали внимание зрителей. Час пролетел. Заняли места. Представление началось. И время исчезло.

Предсказания одного из создателей Cirque du Soleil – Ги Лалиберте и другого, режиссера-постановщика «Corteo» – Даниэле Финци Паска оправдались.

Я вместе со зрителями оказалась «в удивительном месте, залитом лучами света», и увидела «героев, кружащихся в бесконечно веселой процессии». Неслучайно режиссер размышлял: «Мы живем в порой печальном и непростом мире. Я помню, моя бабушка часто говорила мне: “Никогда не смотри на пол – подними глаза… к небу”».

И «Corteo» стало шоу, обращенным к небу.

   
   

Еще – пышной процессией, веселым театральным карнавалом, воображаемым Клоуном на своих похоронах «под неусыпным взором заботливого ангела».

Это бесценное прикосновение к волшебному миру фантазий с летающими ангелами, кружащейся под куполом влюбленной парой, прыгающими в трогательных ночных пижамках детьми на пружинистых кроватях в «бабушкиной спальне»; с изящной танцовщицей на пуантах, легко касающейся проволоки, высоко над ними; с веселыми людьми-лошадками, «разговаривающими» четырьмя парами мужских и женских ножек со своим маленьким дрессировщиком-лилипутом, с девочкой – марионеткой, раскачивающейся на ниточках; с «Гелиевым танцем» миниатюрной лилипуточки (кстати, из Украины, цирк-то интернациональный!); с нежным музыкальным шепотом тибетских светящихся чаш из хрусталя и т. д. – всё это воплощено «непоколебимо мужественными и несравненно одаренными цирковыми артистами».

А если прибавить фантастически изобретательные костюмы, сказочное освещение, живую музыку, вокал, то, возможно, читателю станет понятен успех «Corteo» в Москве и во всем мире. Надо заметить, что все программы Cirque du Soleil приковывали к себе внимание зрителя.

Созданный в Канаде в 80-е годы прошлого века, цирк стремительно покорял публику сначала в США, потом в Англии, Франции, Японии, Мексике, Китае. А в Дубаи была построена постоянная шоу-площадка. Наконец, возникла самая яркая творческая лаборатория в мире – Международный штаб в Монреале, где собираются вместе лучшие творческие силы, превращаясь «в вечный двигатель талантливых идей».

Cirque du Soleil еще молод. Только отпраздновал свое 25-летие. Торжества прошли под девизом «Мечта остается».

Я рада, что побывала на прекрасном шоу «мечтателей».

Думаю, для меня Cirque du Soleil останется одним из самых незабываемых явлений людского таланта и необыкновенных праздников на земле.

Смотрите также: