Почти две трети жителей Уральского федерального округа (69%) в целом считают китайские автомобили достойной заменой ушедших из России иномарок, а каждый четвертый уверен, что качество сборки и надежность автомобилей из КНР достигла уровня ведущих автоконцернов. В целом 64% согласны с утверждением, что предубеждение относительно китайских маши прошло. Таковы результаты опроса*, проведенного «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
15% опрошенных полагают, что уже сейчас объемы продаж китайских и российских автомобилей в нашей стране практически сравнялись. Еще 44% уверены, что китайские автомобили в 2023 году превзойдут по объемам продаж продукцию российского автопрома, потому что количество проданных «китайцев» в России растет с каждым месяцем. А по мнению 28% респондентов, китайских автомобилей до конца текущего года будет продано больше, чем российских, если отечественный автопром не будем поддержан государством. Таким образом, 83% опрошенных прогнозируют, что китайские автомобили могут превалировать в продажах по итогам 2023 года.
Не согласны с данным утверждением 16% опрошенных. 12% из них считают, что отечественные автомобили будут лидировать, так как они наиболее конкурентоспособны по цене. Еще 4% отметили, что государство не позволит китайским автомобилям взять большую, чем национальные бренды, долю рынка.
Почти две трети (69%) в целом считают китайские автомобили достойной заменой ушедших из России иномарок. 25% из них считают, что качество сборки и надежность агрегатов марок Поднебесной не уступают машинам из Европы, Южной Кореи и Японии. А 44%, признавая качественную альтернативу, хотели бы видеть по китайским маркам более адекватные цены. Каждый четвертый житель Урала отметил качество сборки и надежность китайских машин.
При этом треть участников опросов (31%) все же полагают, что качество автомобилей ушедших автоконцернов все равно выше. В старшей возрастной категории «56+» такой точки зрения придерживаются 44%, тогда как в категории 18-25 лет - только 21%.
64% опрошенных уверены, что в России уже преодолено предубеждение к китайским автомобилям. В большей степени с этим тезисом согласны мужчины-водители, чем автоледи (61% против 56%). По мнению 36%, настороженность к китайским маркам у российских автолюбителей остается.
65% жителей Урала согласны с утверждением, что качество китайских автомобилей стало лучше (21% полностью согласны, 44% скорее согласны). При этом такой ответ гораздо чаще давали мужчины, чем женщины (69% против 51%). В свою очередь 10% не согласны, что китайские автомобили стали качественнее (6% скорее не согласны, 4% совершенно не согласны). 24% респондентов затруднились с ответом.
«Сегодня россияне действительно все чаще воспринимают китайские автомобили как достойный вариант для покупки. Эту тенденцию мы видим как по общему росту продаж китайских марок на российском авторынке, так и по росту их доли в кредитных выдачах банков. Так, к примеру, в июле в структуре кредитных выдач «Открытие Авто» на новые авто доля китайских брендов составила уже 47% по количеству сделок и 48% по объему выдач в денежном эквиваленте. На новые автомобили кредиты чаще всего брали на Lada, Kia, Haval, Changan и Hyundai. Причем остальные места в топ-10 заняли исключительно китайские авто – Geely, Kaiyi, Jac, Chery и Jetour. В сегменте АСП китайцы пока занимают наименьшую долю – 5% по количеству сделок и по объемам кредитных выдач на подержанные машины, но их доля продолжает расти по мере более тесного «знакомства» россиян с товарами китайского автопрома», - отметила руководитель «Открытие Авто (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.
*Опрос проведен в июле 2023 года среди 1500 мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет, владеющих автомобилем или планирующих приобрести авто, по репрезентативной выборке во всех макрорегионах России.