Недавняя трагедия, которая произошла на челябинском заводе "Мечел-кокс" пробудила старые страхи. Действительно ли оборудование устарело, а значит, подобные ЧП будут только расти? Насколько серьёзно вообще соблюдаются требования промышленной безопасности - может, только формально?
Обо всём этом мы беседуем с начальником отдела государственного строительного и металлургического надзора по Челябинской области Уральского управления Ростехнадзора Виктором Костромитиным.
- Аварий на промышленных предприятиях действительно стало больше?
- Аварий на самом деле меньше, но чаще мы стали о них говорить. Вот пример - в конце 90-х годов происходило до 35 смертельных случаев на производстве за год, сейчас же их 12-13. Что касается именно аварий, то в прошлом году их было лишь две. Должен заметить, что с 2000 года идёт снижение аварийности и травматизма. Собственники начали внимательнее относиться к этим вопросам, да и работа надзорных органов, конечно, сыграла свою роль. Все заботятся о безопасности - кто-то лучше, кто-то хуже.
- Но у некоторых предприятий, вероятно, просто нет денег, чтобы обновить то же устаревшее оборудование?
- Знаете, когда происходит авария, деньги на устранение последствий почему-то находятся всегда. Вообще же, мы не занимаемся финансовыми вопросами, наша задача - государственный надзор, предупреждение ЧС.
- Штрафы предусмотрены серьёзные?
- Самый большой штраф, который предусмотрен кодексом - миллион рублей. Мы, как сотрудники ГИБДД, - стараемся предотвратить аварию, а также проводим расследование, если что-то случилось. Могу сказать, что правила нарушают все, как и водители. Но есть такое понятие - приемлемый риск. Когда уж устанавливаем виновных, наступает ответственность. Выписываем штрафы, передаём дела в правоохранительные органы.
- Есть и уголовные дела?
- Конечно, в среднем до 5 в год. Но необходимо работать так, чтобы поводов для возбуждения таких дел не было вовсе. Это задача и нашего отдела, и самих собственников предприятий.
Смотрите также:
- Илья Аносов: «Бабаи победят экстремистов!» Рознь народов разжигают там, где идёт делёж денег →
- Пробитая оборона. Во времена СССР ситуация с Сирией была невозможна →
- Виктор Тимашов: "Моя свобода - это свобода птицы в клетке" →