ВОПРОС-ОТВЕТ от 03.11.2009

   
   

На вопрос читателя отвечают адвокат Сергей Михайлович Федькин и юрист Антон Александрович Климко.

Гарантия есть всегда

Мы купили фотоаппарат, и, как оказалось, шестая часть его цены была гарантия конкретного магазина на товар. В магазине ответили, что заводской гарантии нет. Может ли такое быть, и, если фотоаппарат окажется некачественным, без дополнительной гарантии нам ничего не возместят?

О. К р а в ч е н к о, Миасс

В этом случае законом чётко предусмотрено наличие гарантии на продаваемый товар, независимо от того, установлена она продавцом или производителем. В соответствии со ст. 6 ФЗ "О защите прав потребителей", изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации. Предоставляет запасные части в необходимых для ремонта и технического обслуживания объёме и ассортименте в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы. А при отсутствии такого срока - в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.

Печь ищите в договоре

Работники цеха требуют купить им микроволновку, потому что столовой рядом нет. Обязано ли предприятие делать это?

Т. С е р е б р я к о в а, Южноуральск

В соответствии с законодательством Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить работникам перерыв для отдыха и приёма пищи. Иные обязанности работодателя могут быть закреплены либо в трудовых договорах с работниками, либо в коллективном договоре. По сути, предприятие не обязано покупать микроволновую печь, если это условие не прописано в договорах с работниками.

Смотрите также: