Террор возможен и у нас

   
   

В марте этого года исполнилось 3 года с момента образования Национального антитеррористического комитета. Создание такой структуры явилось потребностью времени и следствием событий, обрушившихся на современное общество.

На вопросы корреспондента "АиФ-Челябинск" отвечает начальник Управления ФСБ России по Челябинской области, генерал-лейтенант Александр Кривяков.

Своя специфика

- Что прежде всего учитывалось, когда создавали новую структуру?

- Безусловно, при принятии решения о создании Национального антитеррористического комитета России и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации руководством государства были учтены уроки пережитых трагедий, связанных с актами терроризма в Будённовске, Буйнакске, Москве, Беслане, других городах страны. Стало понятно, что нужно быть готовым к чётко спланированным и связанным воедино административным, оперативным и силовым действиям в борьбе с любыми проявлениями терроризма. Сегодня основные террористические угрозы на территории России обусловлены деятельностью бандформирований и законспирированных религиозно-экстремистских структур в Северо-Кавказском регионе, а также с активизацией неонацистских молодёжных группировок, использующих тактику насильственных экстремистских действий.

- Какие особенности в вашей деятельности есть на территории Челябинской области?

- Условия осуществления антитеррористической деятельности на территории Челябинской области характеризуются, в первую очередь, наличием объектов, уязвимых в террористическом отношении: предприятий "Росатома"; объектов хранения, промышленной переработки и использования взрывчатых и отравляющих веществ, жизнеобеспечения и массового скопления людей. Вместе с тем, вызывает обеспокоенность наличие в области криминальной среды, на которую при необходимости могут опереться лица, вынашивающие террористические намерения.

Нельзя сбрасывать со счетов и угрозы, характерные для приграничного региона: отдельные участки государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан также могут представлять интерес для террористических элементов.

За последние годы нами был выявлен ряд ячеек международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир" в Челябинске, Магнитогорске. Судами Республик Башкортостан и Татарстан, Челябинской и Курганской областей к уголовной ответственности привлечён 31 член этой террористической организации. При проведении обысков по месту жительства этих граждан изымалась литература экстремистской направленности, фотоснимки социально значимых объектов, учреждений органов власти, оружие, боеприпасы.

Сценарии отражения

- Александр Михайлович, вы являетесь руководителем оперативного штаба в Челябинской области. Как строится работа штаба?

- Штабом прежде всего отработана система сбора, накопления и анализа информации об имеющихся и вновь выявляемых террористических угрозах в регионе. Во всех районах и городах области созданы оперативные группы штаба, организующие на своих территориях работу по подготовке сил и средств, которые, при возникновении необходимости, должны быть использованы в ходе контртеррористических операций. Надо понимать, что штаб и его группы - это не формальная, а реально действующая межведомственная, объединяющая все силовые органы, структура, на счету которой уже сегодня есть реальные дела. Кстати, в январе, на итоговой коллегии ФСБ России, деятельность оперативного штаба Челябинской области, областной антитеррористической комиссии отмечалась в числе лучших.

За три года нами было проведено 240 учений и тренировок, на которых моделируется максимальное количество сценариев возможных ситуаций, до автоматизма отрабатываются действия руководителей и исполнителей.

Не всё и не всегда проходит гладко. Абсолютно каждая тренировка разбирается до мелочей, с тем чтобы вовремя устранять все допущенные ошибки и просчёты. Ситуации, которые могут возникнуть, не дадут нам ни времени, ни права на исправление ошибок.

Смотрите также: