Эксперты "АиФ-Челябинск" оценивают антикризисные решения.
Решение N 1
Челябинским школьникам, кроме общеобразовательных предметов, будут преподавать технологические дисциплины. По мнению главы Челябинска, школьников нужно обучать основам современного производства. Планируется, что производственные классы будут созданы на базе сильных школ в каждом районе города.
Средняя оценка экспертов - 5,8 балла.
Предложение N 2
Региональные власти предлагают приравнять безработных, уволившихся по собственному желанию или по соглашению сторон, к тем, для кого любая работа, независимо от их образования и опыта, считается подходящей. Так, если, к примеру, безработный инженер откажется от первых двух предложенных центром занятости вакансий (ими могут быть общественные работы), то он лишится своего статуса и пособия.
Средняя оценка экспертов - 6 баллов.
Примечание: В целесообразности первой инициативы сомневаются почти все эксперты: "Представление о промышленности школьники могут получить и на экскурсиях на предприятия", - считает наш эксперт В. Касаткина.
По поводу "трудового" предложения мнения разделились. Некоторые эксперты посчитали, что этот шаг приведёт статистику по безработице к более объективному уровню. Другие увидели в инициативе поворот к принудительному труду.
"Лучше стимулировать людей уезжать на работу в другие регионы, к примеру, в огромную и безлюдную Сибирь", - предлагает В. Волосатов.
Экспертами недели выступили: В. КАСАТКИНА, завкафедрой экономических дисциплин ЧГИ; В. БЕЛКИН, доктор экономических наук, профессор, ведущий научный сотрудник челябинского филиала Института экономики Уральского отделения РАН; В. ВОЛОСАТОВ, доктор экономических наук, профессор ЧелГУ; И. ПРОСВИРИНА, доктор экономических наук, профессор, научный руководитель программы MBA ЮУрГУ; Н. ТОПУЗОВ, кандидат экономичес-ких наук, доцент, завкафедрой "Антикризисное управление" ЮУрГУ.
Смотрите также:
- Уральский институт бизнеса опроверг информацию ОНФ о наборе абитуриентов →
- Выпускникам южноуральских вузов трудно устроиться на работу →
- От теории к практике →