Областные власти намерены активнее привлекать местные предприятия к строительству челябинского метро. На днях губернатор области Петр Сумин посетил завод по производству железобетонной обделки, который уже вовсю работает на подземку.
Сроки пуска первой линии уже несколько раз переносились. Правда, очередная дата - 2012 год - уже не ставится под сомнение. Специалисты уверены, что теперь отсрочки исключены.
Действовать решено не только путем бесперебойного финансирования, но и посредством внедрения новых технологий. В частности, метростроевцы в настоящее время переходят при отделке тоннелей с чугуна на железобетон. Завод, поставляющий блоки, работает уже полтора года - французские технологии позволяют выпускать по 5 железобетонных тюбингов в сутки. Эти конструкции способны выдерживать нагрузку в 600 кг на кв. см.
Для подземки подобные поставки означают 6 метров тоннеля каждые сутки. Специалисты отмечают, что тюбинги при своем высоком качестве отличаются и сравнительно невысокой ценой - деталь немаловажная, учитывая, что строительство метро - дело весьма дорогостоящее.
Примечательно, что к новым технологиям придется приспособиться и комплексу "Ловат". Сейчас комплекс проходит модернизацию, чтобы в отделке тоннелей перейти с чугуна на железобетон.
- Это ускорит строительство метро в Челябинске, - считает Петр Сумин. - Кроме того, в ближайшее время мы планируем приобрести второй тоннелепроходческий комплекс. Он тоже будет использовать железобетонные тюбинги при прокладке тоннеля.
Так что есть все надежды ожидать пуска первой линии метро в 2012 году. Потребность в местном производстве сохранится и в будущем, учитывая, что метростроевцы не скрывают: при стабильном финансировании можно уже будет говорить и о второй линии.
Смотрите также:
- Челябинские трамваи «модернизируют», грубо нарушая технологии →
- РФЯЦ–ВНИИТФ прошёл спецпроверку без единого замечания →
- Пуск Курганской ТЭЦ-2 намечен на сентябрь 2012 года →