Психология временщика

   
   

Поддержка малого бизнеса стала обязательным пунктом в рабочих планах чиновников. Почему же сами предприниматели всё чаще говорят об административных барьерах для бизнеса и ощущают себя "временщиками"?

"Предлагаю не уменьшать количество машиномест на земельном участке, а организовать санитарно-защитную зону - разбить на всю длину участка автоаллею. Высадить крупные деревья между двойными рядами машин и по границе автостоянки, так чтобы получилось 4 ряда зеленых насаждений". С этим и другими "рационализаторскими" предложениями южноуральский предприниматель, владелец автостоянки и продуктовых магазинчиков Владимир Петухов уже давно обивает пороги областной и челябинской городской администраций.

- В перспективе дорога рядом с парковкой будет расширяться, и автоаллея станет, по сути, единственной в том микрорайончике зеленой зоной, - позднее, уже в нашей редакции, объясняет Владимир Васильевич. - У меня всё продумано, но чиновники о внесении коррективов в проект и слышать не хотят...

Проект застройки микрорайона в квадрате улиц Шота Руставели - шоссе Меридиан - Барбюса - Харлова малый предприниматель Владимир Петухов изучил вдоль и поперек. Именно на этой территории расположена его автомобильная парковка. Согласно новым градостроительным разработкам вместо его стоянки должно вырасти многоуровневое сооружение, правда, уже ему не принадлежащее. Новая парковка, считает наш собеседник, жителям окрестных домов вовсе и не нужна, главным образом из-за высокой цены за машиноместо.

Вопрос о целесообразности проекта автостоянки, по словам Владимира Васильевича, не единственный спорный во всей этой истории, о чем свидетельствует уже то, что публичные слушания проекта, по его мнению, прошли с нарушением законодательства. На сайте управления архитектуры и градостроительства Челябинска не было объявления об их проведении. Возможно, поэтому ни один житель микрорайона не присутствовал на обсуждении. Сам же предприниматель о мероприятии узнал случайно.

Существующий проект, считает Владимир Петухов, предполагает нерациональное использование территории. Дело в том, что сейчас на ней можно разместить 260 машин, в то время как новая 3-этажная стоянка спроектирована всего на 100 мест. Выходит, что открытая автостоянка на 160 машиномест больше - за счет возможности приблизиться к красным линиям и использовать так называемые неэффективные участки для разворота и подъема машин.

За длинным рублем

Между прочим, за место автовладельцам придется платить как минимум в 2 раза больше на новой парковке, чем на прежней.

- Я проводил письменное анкетирование жителей микрорайона, - говорит наш бизнесмен. - Спрашивал, готовы ли они пользоваться многоэтажной парковкой по предварительной цене 100 рублей в сутки (минимальной по городу). Согласились лишь 12% автовладельцев, а выкупить в собственность машиноместо хотя бы за 300 000 рублей готовы лишь 2% опрошенных. Чем же не аргумент против строительства новой парковки?

В управлении архитектуры Челябинска, похоже, считают иначе. В ответ на свое предложение не уменьшать количество машиномест и плату не повышать, а лучше организовать зеленую зону - разбить автоаллею - Владимир Васильевич услышал от чиновников, что у московского крупного бизнеса во всех сферах, и в челябинском парковочном в том числе, есть интерес в "длинном рубле", который принесет дивиденды не раньше чем через 10-15 лет.

Под прессом?

- Это еще один наглядный пример административного прессинга на малое предпринимательство вообще, - утверждает Владимир Петухов, - давления, выгодного крупному бизнесу, в том числе и на продовольственном рынке.

Частые проверки торговых точек со стороны контролирующих органов, высокая арендная плата, узаконенные требования по установке дорогостоящих охранной сигнализации через вневедомственную охрану и кассовых аппаратов (да еще и с условием ежегодной замены блоков фискальной памяти) - разве, возмущается Владимир Петухов, всё это похоже на помощь малому бизнесу?

- Сравните, - продолжает он, - в 2005 году аренда 100 квадратных метров помещений, принадлежащих комитету по имуществу администрации Челябинска, стоила 2070 рублей, а в 2008-м - уже 7500! Более того, по решению городской думы N29/13 от 26.02.2008 и постановлению главы города N36-п от 03.03.2008 "О размещении временных некапитальных объектов", земельный участок вообще превращен юридически во временный некапитальный стационарный объект. Значит, арендаторы потеряли свое преимущественное право аренды и выкупа земли. При этом уведомление об изъятии арендуемой земли теперь приходит за месяц, а не за год, как было до принятия документов. О какой уверенности в завтрашнем дне может в таком случае идти речь? У нас, малых предпринимателей, уже развивается психология временщика, когда главное - успеть урвать свое!

Смотрите также: