Граждане спросили. Власть ответила (27.11.2007)

   
   

На прошлой неделе продолжались встречи жителей Челябинской области с первым вице-губернатором Андреем Косиловым. Он объехал весь Челябинск, побывал в Сосновском районе, Троицке, Южноуральске, Верхнем Уфалее...

Подобные встречи состоятся во всех городах и районах области. Собирающихся в залах людей волнуют самые разные проблемы. Мы постарались выбрать наиболее часто встречающиеся вопросы. Часть из них была опубликована в прошлом номере "АиФ-Челябинск".

- Скажите, когда в Челябинске воздух станет чище? В безветреную погоду ведь невозможно дышать. Власть может что-то сделать?

- По загрязнению воздуха сегодня на первое место вышел автотранспорт. Поэтому вопрос номер один - строительство более широких дорог и транспортных развязок, чтобы было меньше пробок. Важно навести порядок с нелегальными стоянками во дворах, на детских площадках, газонах. Особенно загазованность во дворах заметна зимой, когда подолгу прогреваются двигатели автомобилей. Еще несколько лет назад нужно было запретить открытие новых одноуровневых платных автостоянок и побуждать инвесторов к строительству многоуровневых парковок, как делают во всем мире. Я думаю, что проблемы эти будут решаться. Если сравнить с торговлей, то вспомните, когда-то у нас в городе было много всяких рынков и базарчиков. Постепенно они трансформировались в современные торговые комплексы. И порядка стало больше.

Что касается заводских труб. У нас главный загрязнитель - ЧЭМК. Когда ветра нет, над городом сплошной смог и нечем дышать. Что можно сделать? Выход у нас один - вместе с собственниками комбината готовить программу, которая позволила бы снизить выбросы и более быстрыми темпами установить современные очистные сооружения. На примере Карабаша, когда-то самого грязного города планеты, могу сказать, что за пять лет, вложив 60 миллионов долларов в очистку производства, удалось снизить выбросы в десятки раз. Сегодня вы не узнаете Карабаш. На ЧЭМК, к сожалению, таких объемов нет.

- Этой осенью несколько раз повышались цены на продукты. Сейчас мы со страхом ждем зимы. Как-то нас власть может защитить?

- На одной из встреч я уже говорил, что пора вернуть субъектам федерации контроль за ценами на товары первой необходимости, в первую очередь - основных продовольственных товаров. Мы обратились в Государственную Думу с инициативой о принятии такого закона, нашу инициативу поддержали и руководители других областей.

Нужно продолжать ускоренными темпами развивать свое сельское хозяйство, чтобы снижать зависимость от импорта продовольствия. И очень многое мы уже сделали. Наглядный пример - наши птицефабрики за последние 7 лет увеличили производство мяса птицы с 15 до 100 тысяч тонн в год. Поэтому цены наших птицефабрик практически остались неизменными. Областная власть не только смогла поддержать птицеводов деньгами, но и убедить их несколько лет назад начать осваивать свободные земли. Они сами выращивают себе зерно, а стало быть, имеют более дешевые корма и в итоге более конкурентный продукт. Интересный факт: птицеводы Челябинской области обрабатывают земли больше, чем все птицефабрики России вместе взятые.

Мы будем и дальше поддерживать крестьян. Если в этом году на развитие сельского хозяйства в областном бюджете выделено 800 миллионов рублей, то в будущем году эта цифра увеличивается до 2 миллиардов. Но главная задача власти - добиться, чтобы доля доходов крестьян в конечном продукте стала не менее 55%. Именно такая пропорция во всех мировых державах. Только тогда село будет по-настоящему развиваться. Тогда люди будут в деревне работать. А то сейчас мы столкнулись с такой ситуацией, что появляются на селе частные инвесторы, готовы платить хорошие зарплаты, а работать некому. Мы растеряли трудовой потенциал. Да мы много еще чего потеряли.

В ближайшие пять лет в области при поддержке государства будет построено не менее 50 современных молочных комплексов, где резко увеличится производительность труда. Премьер-министр Валерий Зубков как-то сказал, что доярка должна зарабатывать до 25 тысяч рублей. Кто-то удивлялся, кто-то смеялся. Но сегодня в наших лучших хозяйствах, например в Коелге, доярка зарабатывает 10-12 тысяч рублей, и это не предел.

Наша задача - помочь во внедрении на селе современной техники и технологии, подняв тем самым производительность труда и снизив себестоимость производства. Если будет вдоволь недорогих местных пищевых продуктов, а государство позволит субъектам федерации устанавливать предельную торговую наценку на основные продукты питания, тогда мы будем защищены от резких взлетов цен.

- В Тракторозаводском районе Челябинска идет реконструкция Сада Победы. Но часть площадки до сих пор пустует. Для чего она предназначена?

- Это место предназначено для расширения выставки военной техники и вооружений из расформированного челябинского танкового училища. Там сохранились уникальные экспонаты, которые еще есть только в Подмосковье. На международных военных учениях ШОС, которые проходили под Чебаркулем, Петр Иванович Сумин договорился с руководством Минобороны, что старая техника останется у нас. Тем более что многие экземпляры этой техники делали наши отцы и деды.

- У работников транспорта очень низкая зарплата и из-за этого большая текучка кадров. Я слышала, что одна из причин заключается в том, что нам не полностью компенсируют проезд льготников?

- У этой проблемы может быть только сбалансированное решение, чтобы и все льготники ездили бесплатно, и транспортникам денег хватало. Полное возмещение ваших затрат на проезд льготников, а это ни много ни мало порядка 5 миллиардов рублей, просто невозможно. Такими требованиями вы нас подталкиваете к тому, чтобы областной бюджет отдавал каждому льготнику по 200-300 рублей в месяц, и пусть они сами решают, что делать с этими деньгами. Но когда мы попытались так поставить вопрос, то сами транспортники возмутились: "Если вы это сделаете, мы вообще без денег останемся!" Проблема очень сложная, поверьте, мы найдем решение, потому что дальше так продолжаться не может.

- Сколько в Челябинской области рабочих и сколько чиновников?

- Сегодня, по данным правительства, расходы на чиновников у нас в области в 1,5 раза ниже, чем в любом другом регионе УрФО. Это объективные данные. При этом я вам хочу сказать, что рабочих у нас в 20 раз больше, чем чиновников. Но вопрос-то не в том, много это или мало. Всё дело в том, что многие люди недовольны тем, как выполняет чиновник свои обязанности.

Недавно проводились глубокие социологические исследования о том, как жители области оценивают работу власти в здравоохранении, образовании, правоохранительной системе и в сельском хозяйстве. Самые высокие оценки у нас получило образование, а самые низкие - здравоохранение. Мы сделали выводы. Во-первых, существенно увеличивается финансирование по линии Фонда обязательного медицинского страхования. Во-вторых, губернатором дано поручение в ближайшие три года отремонтировать все без исключения поликлиники и больницы. По-моему, для людей важно не то, сколько чиновников, а то, как чиновники выполняют свою работу.

- Скажите, кто придумал укрупнение сельских поселений?

- Здесь два вопроса. Первый: кто придумал разукрупнение сельских поселений? Второй: кто и зачем теперь хочет вернуть ситуацию в неуправляемое положение? Я считаю, что мы явно погорячились, когда создали в области почти 500 сельских поселений со своими бюджетами и главами. От этого управляемость лучше не стала. Есть же оптимальная структура, когда вокруг крупных населенных пунктов формируются мелкие. Когда в населенных пунктах есть школа, врач общей практики, участковый милиционер, библиотека, почта, необходимые магазины. Сейчас мы так же неуклюже стараемся исправить ошибки реализации закона о местном самоуправлении. Потому что столько сельских поселений - это просто уму непостижимо! В одном из таких поселений живет всего 67 человек! Что они могут сделать? Какой бюджет у них может быть? Всё, что им остается, - это идти к главе района и стучать кулаком по столу, требуя денег.

- Законом предусматривается снос ветхого и аварийного жилья за счет государства. Как обстоит ситуация? Когда жилищные условия улучшатся?

- Это очень острый вопрос. В Челябинской области ветхого и аварийного жилья 1 миллион квадратных метров. Это очень много. Губернатором поставлена задача снести за 3-4 года 500 тысяч квадратных метров, то есть половину. Есть надежда, что мы будем двигаться быстрее. Третья часть денег, которые государство выручило от продажи активов "Юкоса", а это более 360 миллионов рублей, направляется сегодня на программу сноса ветхого и аварийного жилья. Надеюсь, что мы вместе с нашими депутатами поборемся и выбьем для нужд области солидную часть этих денег.

Что касается крупных городов нашей области, то снос ветхого и аварийного жилья здесь может идти более быстрыми темпами за счет строительства на этих площадках нового жилья. Чем быстрее в городах закончатся свободные земли, тем быстрее будет идти снос ветхого и аварийного жилья. Колоссальный ресурс - это снос бараков и двухэтажных домов и строительство на этих местах современных зданий под жилье и офисы. Я недавно был в Трехгорном. Там уже целый квартал бараков снесен и на их месте построены высотные дома. То же сейчас будут делать в Челябинске на месте так называемого Киргородка.

Поверьте, за последние 10 лет сделано очень многое. Но еще больше предстоит сделать. И простое вмешательство власти в десятки конфликтов и проблем ничего не решит. Надо менять отношение власти к людям и их проблемам. В этом и смысл демократии. Попрание интересов людей ради интересов капитала рождает ненормальную обстановку, и с этим рано или поздно народ сам разберется. Как показывают выборы, одна из причин, почему меняются лидеры во власти, - это пренебрежение интересами людей.

Смотрите также: