Что скрывал "Маяк"?
Говорят, что были рассекречены архивы "Маяка", касающиеся аварии 1957 года.
Комментарии "АиФ-Челябинск": Не совсем так. На самом деле был выпущен спецвыпуск альманаха "Охрана природы Южного Урала", посвященный 50-летию аварии 1957 года. Там на самом деле была помещена часть ранее засекреченных материалов, но большая часть из них уже была опубликована различными общественными экологическими организациями. Зато представлено несколько точек зрения на то, что послужило причиной выброса - здесь единства нет даже у специалистов. Среди авторов статей министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области Геннадий Подтесов, начальники лабораторий "Маяка", известные политики и экологи.
Решено отправить альманах в библиотеки тех населенных пунктов, что пострадали в свое время от аварии.
Нужен ли железной дороге забор?
Говорят, что детскую железную дорогу в челябинском парке Гагарина собираются оградить на всём ее протяжении.
Комментарий "АиФ-Челябинск": Это пока лишь предложение, которое обсуждали в городском управлении архитектуры и градостроительства. Ограждение необходимо в целях безопасности, так как после расширения зоопарка часть железной дороги пройдет по его территории. Да и в остальной части парка дети могут выбегать на железнодорожное полотно. Однако идея оградить дорогу уже вызвало возражения - мол, это помешает обзору пассажиров. Поэтому решено подыскивать новые варианты для того, чтобы и безопасность обеспечить, и обзору не помешать.
Смотрите также:
- Сотрудница «Маяка» доказала безопасность атомной энергии →
- Ядерные отходы из Фукусимы захоронят на Урале? →
- Свет в иллюминаторе →