Издревле на Руси существовало предание о городах, которые то появились, то исчезали неведомо куда. Название у них было звучное - "Гуляй-города". Былины рассказывают, что жили там необычные люди, и пропуском в город было чистое сердце и отважный дух.
Мало кто знает, что кочующие мужские города есть и сегодня, причем не где-нибудь, а вблизи крупного индустриально-промышленного города нашей области. Более 10 лет в Магнитогорске действует общественная организация "Славяне". В отличие от многих секций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи, "Славяне" подходят к проблеме комплексно, и уроки ведения боя сочетаются у них с фольклорными экспедициями по деревням, пением боевых частушек и мастер-классами по кадрили. Что интересно, расшитые рубахи и боевые трости привлекают в центр немало людей. Сегодня в городе "славянством" увлеклось более 500 человек. При этом группы увлеченных строго разделены по возрастно-половому признаку, на женские и мужские.
Победный рык сисадмина
Этим летом магнитогорские богатыри уже вернулись с победой с всероссийского "Гуляй-города", который был организован под Тверью. Мы же застали ребят в Магнитогорске, когда они закупали продукты, точили топоры и меняли струны на балалайках перед очередным, уже местным "Гуляй-городом", который на этот раз обосновался вблизи глухой башкирской деревне Кужаново.
Говоря об этой сугубо мужской традиции, заместитель директора учебного центра "Славяне" Андрей Мусин рассказал, что основной целью работы "Славян" является воспитание мальчишек и возрождение института мужского воспитания, который, к сожалению, канул в Лету и в современном обществе заменен двумя годами армейской службы, которых для воспитания настоящего мужчины катастрофически мало. Потому и уходят магнитогорские мужики в леса, чтобы стать богатырями, воинами-русичами. Там студенты, менеджеры и сисадмины проходят полосу препятствий, играют в пейнтбол, учатся бесшумно передвигаться по местности и быстро адаптироваться в темноте. В программе лесной жизни есть и выработка особого "лебединого дыхания" и богатырского рыка, от которого не раз содрогнется округа - и всё для того, чтобы пробудить задор, молодецкую удаль и особый воинский дух, который у славян всегда был сильнее мечей и кинжалов.
Не только к крикам, но и к словам, в частности к бранным, у "славян" отношение особенное... трепетное. Они считают, что матерные выражения в обычной речи потому и неуместны, что от частого и неосмысленного употребления теряют свою "волшебную" силу.
"Вот сами же наверняка замечали, что один через слово матерится, и ничего, а другой редко, но метко вставит крепкое словечко, и все вокруг понимают, что вырвалось, накипело, довели!" - объясняет мне один "славянин". Что ж, может быть, в таких "мужицких" выводах и есть зерно...
Если муж стал лешим вдруг
Среди полей и лесов открываются современным русичам и другие тайны. По всей России всех детей с малолетства пугают лешими, но немногие знают, что леший - отнюдь не мистика. В "Гуляй-городе" у вечернего костра можно часто услышать эту историю. Когда славянские мужички себе боевое оружие делали, они для маскировки чубы себе на другую сторону зачесывали и шубу наизнанку выворачивали, а вокруг поляны деревья с корнями выкорчевывали. После такого "представления" ни один любопытный в лес больше не сунется.
Одна из любимых забав у "славян" - бои стенка на стенку. Их традиционно проводят в холодное время года - на праздники Покрова, Рождества, Масленицы. Один из участников "стенки" так описал свои впечатления:
- Под бренчание балалайки и подбадривающее гуканье выходят поединщики на бой и борьбу. Шапку в зубы. Две развернутые в боевые порядки группы людей налетают друг на друга. "Свои" смешиваются с "чужими". Снег поднимается выше голов и лезет в глаза. Нужно почувствовать единство со своими друзьями, не разорвать строй, не упасть. Мы отступаем, нас "ломят". Белая стена перед глазами. Мелькают только силуэты. Где-то сбоку - завал! Над полем боя пар от горячих тел. Теперь мы "ломим". Снег смешался с землей. Она, вмороженная в лед, с дробным хряском ломается, тысячами противных холодных брызг налипает на лицо, сыпется за пазуху. Еще рывок, еще, и всё... Победа! "Стенка" закончилась.
К слову, поучаствовать в "стенке", поперетягивать канат женщины на городских праздниках рвутся больше, чем мужчины.
Амазонки против маньяка
В организации "Славяне" имеется и женское ополчение, и по количеству совершенных подвигов оно ничуть не уступает мужскому. Как признаются организаторы движения, изначально женщинам категорически запрещалось становиться "славянами", однако со временем, под мощным натиском желающих погрузиться в славянские традиции, мужчины смягчились, дав женщинам организоваться в свои группы.
Девушки учатся рукопашному бою, вышивают крестиком и гладью, шьют сарафаны. Кстати, есть здесь уже и свои чисто "славянские" семьи, а про подвиги русских амазонок в городе немало историй ходит. Был случай, когда в Магнитогорске объявился маньяк, избивавший представительниц слабого пола. В один из вечеров своей жертвой он наметил "славянку", возвращавшуюся домой с тренировки. Точное описание внешности и манер негодяя девушка дала подругам по духу. И решили богатырши маньяка проучить. Увидев вечером на улице субъект, схожий по описанию с маньяком, девчонки подошли к обидчику всей гурьбой и стали окружать его в плотное кольцо, громко ухая в унисон для крепости духа. Поняв, что ему несдобровать, маньяк рванул что есть духу сквозь женское оцепление. Больше в городе его никто не видел.
С тех пор в отряде наравне с мужским поселением "Гуляй-город" появились "Лесные дома" - поселение, где живут только девушки.
Смотрите также:
- Пришелец Наташа. Челябинка в Японии обсуждала с Мэнсоном русскую революцию →
- Как я познакомился с боулингом →
- Почему взорвалась Сирия? →