В выходные дни рекламная студия Гран Продакшн "Деловой партнер" крутила праздничную заставку для ветеранов Великой Отечественной, оформленную красными гвоздиками и георгиевской ленточкой. Под текстом поздравления красовалась подпись: ООО "Долг".
- Не вижу ничего зазорного в том, что "Долг" решил поздравить ветеранов с праздником, - комментирует директор по рекламе студии Гран Продакшн Виталий Новиков. - В конце концов, мы же не уточняем, что это бюро ритуальных услуг. Адресовать искренние пожелания ветеранам имеет право любой желающий.
Действительно, обделенные особым отношением в будничные дни, накануне Дня Победы ветераны той далекой и страшной войны с лихвой вознаграждаются вниманием. Уважение им принято демонстрировать повсеместно. Видимо, тот же душевный порыв движет и ритуальными агентствами. Только почему-то читаешь "дорогие ветераны", а между строк просвечивает "потенциальные клиенты". Отдать долг ветеранам ритуальная контора решила очень кстати: плох тот коммерсант, который не видит выгоды в очевидном.
Шеф-редактор ГТРК "Южный Урал" Светлана Манцурова пояснила, что канал не имеет отношения к продукту, предоставляемому рекламной студией, но с этичностью подобной "поздравительной открытки" готова поспорить.
- В предпраздничные дни мы находимся в довольно сложном положении. ООО "Долг" действительно искренне старается сделать праздник для ветеранов запоминающимся. Например, агентство своими силами организовало поездку ветеранов на кладбище, чтобы они смогли отдать дань памяти товарищам-фронтовикам. Но, делая сюжет, мы постарались избежать всякого упоминая о ритуальный услугах. Для стариков это больной и тяжелый вопрос.
В своем коммерческом подходе к священной дате магнитогорские рекламисты, к сожалению, не единственные. Недавно скандал разгорелся в Калининградской области. Тамошние ветераны ВОВ обнаружили в почтовых ящиках "необычные" поздравления: на первой странице буклета были изображены герои войны, а на обратной - приглашение воспользоваться услугами военно-мемориальной компании. Одним словом, пригласительный билет на тот свет.
В Кемерове на ветеранах тоже сделали бизнес. Георгиевские ленточки, которыми украшена сейчас добрая половина российских автомобилей и которые повсеместно раздавали бесплатно, старикам продавали по 25 рублей за штуку...
Уже несколько месяцев вся страна возмущается действиями эстонских властей. Но если задуматься, наш собственный цинизм по отношению не к бронзовому, а живому солдату, старику, который отдал всё той войне, выглядит в тысячу раз чудовищней. Мы надрываемся, пытаясь докричаться до Эстонии и Польши, а если на минуту замолкнуть и оглядеться вокруг, увидим ту же разруху: вскрытые могилы летчиков в подмосковных Химках и циничную рекламу гробов для ветеранов.
Смотрите также:
- Все тайны героев. «Уральский Маресьев» стал советником президента →
- Поэтесса Нина Ягодинцева: «Писатель - не профессия, а служение» →
- От «Катюши» до Ausmelt →