В продуктовом магазине продавец отказался принять у меня мелочь. Других денег у меня при себе не оказалось, в итоге я вынуждена была уйти домой без покупки. Насколько правомочно такое поведение продавца?
Как нам объяснили в отделе по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области, поведение продавца - явное нарушение прав покупателя. Продавец не имел права отказывать нашей читательнице в покупке. Согласно Федеральному закону о Центральном банке РФ, все без исключения банкноты и монеты Банка России обязательны к приему при всех видах платежей, для зачисления на счета, во вклады и т. д.
Скорее всего, продавцу просто не хотелось возиться с мелочью. Такое поведение вряд ли понравилось бы владельцам магазина, поэтому, чтобы наказать виновного, покупателю лучше всего написать заявление на имя руководителя предприятия или оставить запись в книге жалоб и предложений. Она должна иметься в наличии на каждом предприятии торговли.
Еще один вариант - обратиться с письменным заявлением непосредственно в Роспотребнадзор. В заявлении необходимо указать адрес "провинившегося" магазина.
Смотрите также:
- Нетоварный вид - повод для обид. Южноуральцы жалуются на некачественные вещи и утерянные чеки →
- В окна надулиКак отстаивать право на качественный товар →
- Акция - "товаромахинация"? →