Примерное время чтения: 2 минуты
56

Как правильно проверить квартиру перед покупкой?

Категория:  Недвижимость

Как проверить квартиру перед сделкой? Какие документы нужны кроме выписки из ЕГРН? И как оформлять покупку? В МФЦ с продавцом? Отвечает заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Челябинской области Наталья Малышева.

Ответ эксперта

Проверка покупателем квартиры перед сделкой подразумевает достаточно большой объем мероприятий по сравнению с тем комплектом документов, который Вам нужно предоставить в Росреестр. Стороны сделки (и продавец, и покупатель) должны быть не только добросовестными, но и действовать разумно и осмотрительно.

Используйте все возможные ресурсы для проверки второй стороны сделки и самого объекта. Закажите выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) не только об основных характеристиках объекта недвижимости, но и выписку о переходе прав. Из этих документов можно получить информацию о наличии актуальных запретов и ограничений, о перепланировке или реконструкции, которые не узаконены в установленном законом порядке.

Проверьте действительность паспорта на ресурсе ГУ МВД, наличие возбужденных исполнительных производств, наличие процедур банкротства на Федресурс.Банкротство, не является ли продавец ответчиком в рамках гражданского производства на сайтах судов. Рекомендуем также проверять счета на оплату коммунальных и прочих услуг, чтобы не купить жильё с долгами.

Сегодня действующим законодательством предусмотрено заключение договора об отчуждении недвижимости как в простой письменной форме, так и в нотариальной. Однако в случае, если собственниками являются несовершеннолетние лица или недееспособные лица, то сделка по отчуждению такого имущества подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Пакет документов на государственную регистрацию прав может быть представлен всеми участниками сделки как посредством обращения в МФЦ на бумаге, так и в электронном виде через сайт Росреестра и портал Госуслуг. При нотариальном удостоверении сделки документы на госрегистрацию нотариусы самостоятельно направляют в Росреестр электронные документы.

При подаче заявлений и документов через МФЦ при себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах